Исследование профессионального выгорания преподавателей
Проблема профессиональной деформации преподавателей усугубляется вместе с негативными реалиями, с которыми столкнулось современное общество в виде пандемии, охватившей мир, повышением темпа жизни и одновременно растущими требованиями, предъявляемыми к педагогическому сообществу. С целью определения...
Uloženo v:
Hlavní autoři: | , |
---|---|
Médium: | Статья |
Jazyk: | Russian |
Vydáno: |
2022
|
Témata: | |
On-line přístup: | https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/21915 |
Tagy: |
Přidat tag
Žádné tagy, Buďte první, kdo otaguje tento záznam!
|
Shrnutí: | Проблема профессиональной деформации преподавателей усугубляется вместе с негативными реалиями, с которыми столкнулось современное общество в виде пандемии, охватившей мир, повышением темпа жизни и одновременно растущими требованиями, предъявляемыми к педагогическому сообществу. С целью определения уровня профессионального выгорания преподавателей было проведено исследование с использованием методики «Определение психологического выгорания» и опросника «Профессиональное (эмоциональное) выгорание». В качестве респондентов выступили представители профессорско-преподавательского состава трех вузов Ставропольского края. Исследование показало, что несмотря на разный педагогический стаж и возраст респондентов, все они подвержены профессиональной деформации. В целом уровень профессионального выгорания исследуемых преподавателей выше среднего. Данные результаты указывают на необходимость разработки программ самопомощи, психологической поддержки преподавателей и коррекции профессионального выгорания. Таким образом своевременная диагностика, позволяющая осуществить эффективную профилактику и коррекцию синдрома профессионального выгорания, не только способствует повышению уровня психологического благополучия педагогов, но и производительности труда. Чем детальнее представления об уровне развития каждого из компонентов профессионального выгорания, тем эффективнее будут меры по его предотвращению и преодолению. |
---|