Исследование профессионального выгорания преподавателей
Проблема профессиональной деформации преподавателей усугубляется вместе с негативными реалиями, с которыми столкнулось современное общество в виде пандемии, охватившей мир, повышением темпа жизни и одновременно растущими требованиями, предъявляемыми к педагогическому сообществу. С целью определения...
Zapisane w:
Główni autorzy: | , |
---|---|
Format: | Статья |
Język: | Russian |
Wydane: |
2022
|
Hasła przedmiotowe: | |
Dostęp online: | https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/21915 |
Etykiety: |
Dodaj etykietę
Nie ma etykietki, Dołącz pierwszą etykiete!
|
id |
ir-20.500.12258-21915 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
ir-20.500.12258-219152024-04-01T12:38:35Z Исследование профессионального выгорания преподавателей Смирнова, Е. В. Поштарева, Т. В. синдром эмоционального выгорания преподавательская деятельность эмоциональное истощение деперсонализация Проблема профессиональной деформации преподавателей усугубляется вместе с негативными реалиями, с которыми столкнулось современное общество в виде пандемии, охватившей мир, повышением темпа жизни и одновременно растущими требованиями, предъявляемыми к педагогическому сообществу. С целью определения уровня профессионального выгорания преподавателей было проведено исследование с использованием методики «Определение психологического выгорания» и опросника «Профессиональное (эмоциональное) выгорание». В качестве респондентов выступили представители профессорско-преподавательского состава трех вузов Ставропольского края. Исследование показало, что несмотря на разный педагогический стаж и возраст респондентов, все они подвержены профессиональной деформации. В целом уровень профессионального выгорания исследуемых преподавателей выше среднего. Данные результаты указывают на необходимость разработки программ самопомощи, психологической поддержки преподавателей и коррекции профессионального выгорания. Таким образом своевременная диагностика, позволяющая осуществить эффективную профилактику и коррекцию синдрома профессионального выгорания, не только способствует повышению уровня психологического благополучия педагогов, но и производительности труда. Чем детальнее представления об уровне развития каждого из компонентов профессионального выгорания, тем эффективнее будут меры по его предотвращению и преодолению. 2022-12-01T13:06:59Z 2022-12-01T13:06:59Z 2022 Статья Смирнова Е.В., Поштарева Т.В. Исследование профессионального выгорания преподавателей / Е.В. Смирнова, Т.В. Поштарева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2022. – № 5. – С. 219-227. http://hdl.handle.net/20.500.12258/21915 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2022. № 5 (92); |
institution |
СКФУ |
collection |
Репозиторий |
language |
Russian |
topic |
синдром эмоционального выгорания преподавательская деятельность эмоциональное истощение деперсонализация |
spellingShingle |
синдром эмоционального выгорания преподавательская деятельность эмоциональное истощение деперсонализация Смирнова, Е. В. Поштарева, Т. В. Исследование профессионального выгорания преподавателей |
description |
Проблема профессиональной деформации преподавателей усугубляется вместе с негативными реалиями, с которыми столкнулось современное общество в виде пандемии, охватившей мир, повышением темпа жизни и одновременно растущими требованиями, предъявляемыми к педагогическому сообществу. С целью определения уровня профессионального выгорания преподавателей было проведено исследование с использованием методики «Определение психологического выгорания» и опросника «Профессиональное (эмоциональное) выгорание». В качестве респондентов выступили представители профессорско-преподавательского состава трех вузов Ставропольского края. Исследование показало, что несмотря на разный педагогический стаж и возраст респондентов, все они подвержены профессиональной деформации. В целом уровень профессионального выгорания исследуемых преподавателей выше среднего. Данные результаты указывают на необходимость разработки программ самопомощи, психологической поддержки преподавателей и коррекции профессионального выгорания. Таким образом своевременная диагностика, позволяющая осуществить эффективную профилактику и коррекцию синдрома профессионального выгорания, не только способствует повышению уровня психологического благополучия педагогов, но и производительности труда. Чем детальнее представления об уровне развития каждого из компонентов профессионального выгорания, тем эффективнее будут меры по его предотвращению и преодолению. |
format |
Статья |
author |
Смирнова, Е. В. Поштарева, Т. В. |
author_facet |
Смирнова, Е. В. Поштарева, Т. В. |
author_sort |
Смирнова, Е. В. |
title |
Исследование профессионального выгорания преподавателей |
title_short |
Исследование профессионального выгорания преподавателей |
title_full |
Исследование профессионального выгорания преподавателей |
title_fullStr |
Исследование профессионального выгорания преподавателей |
title_full_unstemmed |
Исследование профессионального выгорания преподавателей |
title_sort |
исследование профессионального выгорания преподавателей |
publishDate |
2022 |
url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/21915 |
work_keys_str_mv |
AT smirnovaev issledovanieprofessionalʹnogovygoraniâprepodavatelej AT poštarevatv issledovanieprofessionalʹnogovygoraniâprepodavatelej |
_version_ |
1809808077536362496 |