Пропуск в контексте

Исследование профессионального выгорания преподавателей

Проблема профессиональной деформации преподавателей усугубляется вместе с негативными реалиями, с которыми столкнулось современное общество в виде пандемии, охватившей мир, повышением темпа жизни и одновременно растущими требованиями, предъявляемыми к педагогическому сообществу. С целью определения...

全面介绍

Сохранить в:
书目详细资料
Главные авторы: Смирнова, Е. В., Поштарева, Т. В.
格式: Статья
语言:Russian
出版: 2022
主题:
在线阅读:https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/21915
标签: 添加标签
没有标签, 成为第一个标记此记录!
id ir-20.500.12258-21915
record_format dspace
spelling ir-20.500.12258-219152024-04-01T12:38:35Z Исследование профессионального выгорания преподавателей Смирнова, Е. В. Поштарева, Т. В. синдром эмоционального выгорания преподавательская деятельность эмоциональное истощение деперсонализация Проблема профессиональной деформации преподавателей усугубляется вместе с негативными реалиями, с которыми столкнулось современное общество в виде пандемии, охватившей мир, повышением темпа жизни и одновременно растущими требованиями, предъявляемыми к педагогическому сообществу. С целью определения уровня профессионального выгорания преподавателей было проведено исследование с использованием методики «Определение психологического выгорания» и опросника «Профессиональное (эмоциональное) выгорание». В качестве респондентов выступили представители профессорско-преподавательского состава трех вузов Ставропольского края. Исследование показало, что несмотря на разный педагогический стаж и возраст респондентов, все они подвержены профессиональной деформации. В целом уровень профессионального выгорания исследуемых преподавателей выше среднего. Данные результаты указывают на необходимость разработки программ самопомощи, психологической поддержки преподавателей и коррекции профессионального выгорания. Таким образом своевременная диагностика, позволяющая осуществить эффективную профилактику и коррекцию синдрома профессионального выгорания, не только способствует повышению уровня психологического благополучия педагогов, но и производительности труда. Чем детальнее представления об уровне развития каждого из компонентов профессионального выгорания, тем эффективнее будут меры по его предотвращению и преодолению. 2022-12-01T13:06:59Z 2022-12-01T13:06:59Z 2022 Статья Смирнова Е.В., Поштарева Т.В. Исследование профессионального выгорания преподавателей / Е.В. Смирнова, Т.В. Поштарева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2022. – № 5. – С. 219-227. http://hdl.handle.net/20.500.12258/21915 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2022. № 5 (92);
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic синдром эмоционального выгорания
преподавательская деятельность
эмоциональное истощение
деперсонализация
spellingShingle синдром эмоционального выгорания
преподавательская деятельность
эмоциональное истощение
деперсонализация
Смирнова, Е. В.
Поштарева, Т. В.
Исследование профессионального выгорания преподавателей
description Проблема профессиональной деформации преподавателей усугубляется вместе с негативными реалиями, с которыми столкнулось современное общество в виде пандемии, охватившей мир, повышением темпа жизни и одновременно растущими требованиями, предъявляемыми к педагогическому сообществу. С целью определения уровня профессионального выгорания преподавателей было проведено исследование с использованием методики «Определение психологического выгорания» и опросника «Профессиональное (эмоциональное) выгорание». В качестве респондентов выступили представители профессорско-преподавательского состава трех вузов Ставропольского края. Исследование показало, что несмотря на разный педагогический стаж и возраст респондентов, все они подвержены профессиональной деформации. В целом уровень профессионального выгорания исследуемых преподавателей выше среднего. Данные результаты указывают на необходимость разработки программ самопомощи, психологической поддержки преподавателей и коррекции профессионального выгорания. Таким образом своевременная диагностика, позволяющая осуществить эффективную профилактику и коррекцию синдрома профессионального выгорания, не только способствует повышению уровня психологического благополучия педагогов, но и производительности труда. Чем детальнее представления об уровне развития каждого из компонентов профессионального выгорания, тем эффективнее будут меры по его предотвращению и преодолению.
format Статья
author Смирнова, Е. В.
Поштарева, Т. В.
author_facet Смирнова, Е. В.
Поштарева, Т. В.
author_sort Смирнова, Е. В.
title Исследование профессионального выгорания преподавателей
title_short Исследование профессионального выгорания преподавателей
title_full Исследование профессионального выгорания преподавателей
title_fullStr Исследование профессионального выгорания преподавателей
title_full_unstemmed Исследование профессионального выгорания преподавателей
title_sort исследование профессионального выгорания преподавателей
publishDate 2022
url https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/21915
work_keys_str_mv AT smirnovaev issledovanieprofessionalʹnogovygoraniâprepodavatelej
AT poštarevatv issledovanieprofessionalʹnogovygoraniâprepodavatelej
_version_ 1809808077536362496