К проблеме подготовки психологов для работы в системе образования в условиях вызовов современного социума
В статье представлен анализ деятельности педагога-психолога в образовательных организациях с позиций использования проблемно-ориентированного и ресурсно-ориентированного подходов, овладения новыми междисциплинарными и инклюзивными технологиями, а также навыками работы в кризисных и экстремальных сит...
محفوظ في:
المؤلفون الرئيسيون: | , , |
---|---|
التنسيق: | Статья |
اللغة: | Russian |
منشور في: |
2023
|
الموضوعات: | |
الوصول للمادة أونلاين: | https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/23193 |
الوسوم: |
إضافة وسم
لا توجد وسوم, كن أول من يضع وسما على هذه التسجيلة!
|
الملخص: | В статье представлен анализ деятельности педагога-психолога в образовательных организациях с позиций использования проблемно-ориентированного и ресурсно-ориентированного подходов, овладения новыми междисциплинарными и инклюзивными технологиями, а также навыками работы в кризисных и экстремальных ситуациях и обучения детей и педагогов методам противостояния различным формам агрессивного поведения. Рассмотрены актуальные проблемы деятельности психолога в образовательных учреждениях в контексте «вызовов» современного социума и их психологических последствий для подрастающего поколения, таких как: моббинг, буллинг и кибербуллинг среди детей и молодежи, конфликтное, аддиктивное и суицидальное поведение детей и подростков, делинквентность и агрессивность, шутинг, киберкоммуникативная зависимость и другие. Показана необходимость овладения педагогом-психологом социально-психологическими технологиями, позволяющими внедрять гибкие переговорные механизмы, трансформирующие пространство конфликтного взаимодействия и обеспечивающие информационно-психологическую безопасность детей и взрослых. Представлен анализ разных аспектов подготовки психологов и педагогов-психологов в Северо-Кавказском федеральном университете (СКФУ) с учетом ее ориентированности на практические запросы образования, раскрыты принципы вариативности, гибкости и междисциплинарности подготовки, непрерывности и комплексности образования. Показана специфика подготовки студентов психолого-педагогического факультета СКФУ, включающая их деятельность в научных центрах, лабораториях, профессиональных площадках и добровольческих психологических отрядах по обучению населения, в том числе школьников, приемам первой психологической помощи в кризисных ситуациях. |
---|