К проблеме подготовки психологов для работы в системе образования в условиях вызовов современного социума
В статье представлен анализ деятельности педагога-психолога в образовательных организациях с позиций использования проблемно-ориентированного и ресурсно-ориентированного подходов, овладения новыми междисциплинарными и инклюзивными технологиями, а также навыками работы в кризисных и экстремальных сит...
Gorde:
Egile Nagusiak: | , , |
---|---|
Formatua: | Статья |
Hizkuntza: | Russian |
Argitaratua: |
2023
|
Gaiak: | |
Sarrera elektronikoa: | https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/23193 |
Etiketak: |
Etiketa erantsi
Etiketarik gabe, Izan zaitez lehena erregistro honi etiketa jartzen!
|
Gaia: | В статье представлен анализ деятельности педагога-психолога в образовательных организациях с позиций использования проблемно-ориентированного и ресурсно-ориентированного подходов, овладения новыми междисциплинарными и инклюзивными технологиями, а также навыками работы в кризисных и экстремальных ситуациях и обучения детей и педагогов методам противостояния различным формам агрессивного поведения. Рассмотрены актуальные проблемы деятельности психолога в образовательных учреждениях в контексте «вызовов» современного социума и их психологических последствий для подрастающего поколения, таких как: моббинг, буллинг и кибербуллинг среди детей и молодежи, конфликтное, аддиктивное и суицидальное поведение детей и подростков, делинквентность и агрессивность, шутинг, киберкоммуникативная зависимость и другие. Показана необходимость овладения педагогом-психологом социально-психологическими технологиями, позволяющими внедрять гибкие переговорные механизмы, трансформирующие пространство конфликтного взаимодействия и обеспечивающие информационно-психологическую безопасность детей и взрослых. Представлен анализ разных аспектов подготовки психологов и педагогов-психологов в Северо-Кавказском федеральном университете (СКФУ) с учетом ее ориентированности на практические запросы образования, раскрыты принципы вариативности, гибкости и междисциплинарности подготовки, непрерывности и комплексности образования. Показана специфика подготовки студентов психолого-педагогического факультета СКФУ, включающая их деятельность в научных центрах, лабораториях, профессиональных площадках и добровольческих психологических отрядах по обучению населения, в том числе школьников, приемам первой психологической помощи в кризисных ситуациях. |
---|