इसे छोड़कर सामग्री पर बढ़ने के लिए

К проблеме подготовки психологов для работы в системе образования в условиях вызовов современного социума

В статье представлен анализ деятельности педагога-психолога в образовательных организациях с позиций использования проблемно-ориентированного и ресурсно-ориентированного подходов, овладения новыми междисциплинарными и инклюзивными технологиями, а также навыками работы в кризисных и экстремальных сит...

पूर्ण विवरण

में बचाया:
ग्रंथसूची विवरण
मुख्य लेखकों: Белашева, И. В., Бондаренко, Е. В., Палиева, Н. А.
स्वरूप: Статья
भाषा:Russian
प्रकाशित: 2023
विषय:
ऑनलाइन पहुंच:https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/23193
टैग : टैग जोड़ें
कोई टैग नहीं, इस रिकॉर्ड को टैग करने वाले पहले व्यक्ति बनें!
विवरण
सारांश:В статье представлен анализ деятельности педагога-психолога в образовательных организациях с позиций использования проблемно-ориентированного и ресурсно-ориентированного подходов, овладения новыми междисциплинарными и инклюзивными технологиями, а также навыками работы в кризисных и экстремальных ситуациях и обучения детей и педагогов методам противостояния различным формам агрессивного поведения. Рассмотрены актуальные проблемы деятельности психолога в образовательных учреждениях в контексте «вызовов» современного социума и их психологических последствий для подрастающего поколения, таких как: моббинг, буллинг и кибербуллинг среди детей и молодежи, конфликтное, аддиктивное и суицидальное поведение детей и подростков, делинквентность и агрессивность, шутинг, киберкоммуникативная зависимость и другие. Показана необходимость овладения педагогом-психологом социально-психологическими технологиями, позволяющими внедрять гибкие переговорные механизмы, трансформирующие пространство конфликтного взаимодействия и обеспечивающие информационно-психологическую безопасность детей и взрослых. Представлен анализ разных аспектов подготовки психологов и педагогов-психологов в Северо-Кавказском федеральном университете (СКФУ) с учетом ее ориентированности на практические запросы образования, раскрыты принципы вариативности, гибкости и междисциплинарности подготовки, непрерывности и комплексности образования. Показана специфика подготовки студентов психолого-педагогического факультета СКФУ, включающая их деятельность в научных центрах, лабораториях, профессиональных площадках и добровольческих психологических отрядах по обучению населения, в том числе школьников, приемам первой психологической помощи в кризисных ситуациях.