Природосообразная модель подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования
В статье представлены результаты научно-педагогического исследования, цель которого - разработка и обоснование педагогической модели подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования. с использованием индуктивных и дедуктивных методов теоретического исследования, анализа педагогической...
Bewaard in:
Hoofdauteur: | |
---|---|
Formaat: | Статья |
Taal: | Russian |
Gepubliceerd in: |
2023
|
Onderwerpen: | |
Online toegang: | https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/23194 |
Tags: |
Voeg label toe
Geen labels, Wees de eerste die dit record labelt!
|
id |
ir-20.500.12258-23194 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
ir-20.500.12258-231942024-04-08T11:11:09Z Природосообразная модель подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования Болбас, Г. В. подготовка учителя педагогические компетенции природосообразность модель этнокультурное образование В статье представлены результаты научно-педагогического исследования, цель которого - разработка и обоснование педагогической модели подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования. с использованием индуктивных и дедуктивных методов теоретического исследования, анализа педагогической литературы и процесса практической деятельности с акцентом на их классификационный, казуальный, диалектический и системно-структурный аспекты обобщены теоретико-методологические основы педагогического моделирования. Это позволило спроектировать концептуальную природосообразную модель рассматриваемого процесса в русле компетентностного подхода. Раскрыты сущностно-содержательные характеристики ее структурных блоков: мотивационно-целевого, функционально-содержательного, операционно-технологического и оценочно-результативного. Научную новизну результатов исследования представляет также обоснование инновационности созданной модели, заключающейся в обеспечении возможности организации педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве, опираясь на сформированные этноориентированные компетенции. Концептуально-проективный характер природосообразной модели подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования позволяет проектировать этот процесс исходя из конкретных условий реальной педагогической ситуации. 2023-04-03T12:19:33Z 2023-04-03T12:19:33Z 2023 Статья Болбас Г. В. Природосообразная модель подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования / Г.В. Болбас // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2023. – № 1 (94). – С. 72-78. http://hdl.handle.net/20.500.12258/23194 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2023. № 1 (94); application/pdf |
institution |
СКФУ |
collection |
Репозиторий |
language |
Russian |
topic |
подготовка учителя педагогические компетенции природосообразность модель этнокультурное образование |
spellingShingle |
подготовка учителя педагогические компетенции природосообразность модель этнокультурное образование Болбас, Г. В. Природосообразная модель подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования |
description |
В статье представлены результаты научно-педагогического исследования, цель которого - разработка и обоснование педагогической модели подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования. с использованием индуктивных и дедуктивных методов теоретического исследования, анализа педагогической литературы и процесса практической деятельности с акцентом на их классификационный, казуальный, диалектический и системно-структурный аспекты обобщены теоретико-методологические основы педагогического моделирования. Это позволило спроектировать концептуальную природосообразную модель рассматриваемого процесса в русле компетентностного подхода. Раскрыты сущностно-содержательные характеристики ее структурных блоков: мотивационно-целевого, функционально-содержательного, операционно-технологического и оценочно-результативного. Научную новизну результатов исследования представляет также обоснование инновационности созданной модели, заключающейся в обеспечении возможности организации педагогической деятельности в поликультурном образовательном пространстве, опираясь на сформированные этноориентированные компетенции. Концептуально-проективный характер природосообразной модели подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования позволяет проектировать этот процесс исходя из конкретных условий реальной педагогической ситуации. |
format |
Статья |
author |
Болбас, Г. В. |
author_facet |
Болбас, Г. В. |
author_sort |
Болбас, Г. В. |
title |
Природосообразная модель подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования |
title_short |
Природосообразная модель подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования |
title_full |
Природосообразная модель подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования |
title_fullStr |
Природосообразная модель подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования |
title_full_unstemmed |
Природосообразная модель подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования |
title_sort |
природосообразная модель подготовки учителей к осуществлению этнокультурного образования |
publishDate |
2023 |
url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/23194 |
work_keys_str_mv |
AT bolbasgv prirodosoobraznaâmodelʹpodgotovkiučitelejkosuŝestvleniûétnokulʹturnogoobrazovaniâ |
_version_ |
1809808243076104192 |