Пропуск в контексте

«Инструменты» национальной политики в развитии высшей школы на Северном Кавказе в 1920–1930-е гг.

На основе архивных источников показаны механизмы воздействия советской власти на национальную политику на Северном Кавказе посредством высшего образования в 1920–1930-е гг. Процесс становления высшей школы в регионе проходил в эти годы, и он развивался параллельно становлению национальной государств...

全面介绍

Сохранить в:
书目详细资料
主要作者: Стрекалова, Е. Н.
格式: Статья
语言:Russian
出版: 2023
主题:
在线阅读:https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/23527
标签: 添加标签
没有标签, 成为第一个标记此记录!
实物特征
总结:На основе архивных источников показаны механизмы воздействия советской власти на национальную политику на Северном Кавказе посредством высшего образования в 1920–1930-е гг. Процесс становления высшей школы в регионе проходил в эти годы, и он развивался параллельно становлению национальной государственности в рамках РСФСР. Первые вузы возникли в 1918–1919 гг. по инициативе общества и советской власти. Разруха 1920-х гг. не дала возможности выжить всем вузам. Тем не менее, новая власть не отступила в своем стремлении создать национальные кадры во всех областях хозяйства, образования, культуры. В 1930-е гг. индустриальные преобразования первых пятилеток привели к потребности в кадрах. Мобилизационно, в сжатые сроки, заработало значительное количество высших учебных заведений в национально-территориальных образованиях региона. Обучение не имело национальных перегородок. Были созданы особые подготовительные рабочие факультеты. Становление системы высшего образования в короткий срок происходило сложно и тяжело, но при сильной поддержке государства. Не хватало помещений, учебников, преподавателей, их собирали по всему СССР. Руководство прилагало все усилия для привлечения к обучению горских народов. Вузы центральных городов бронировали бюджетные места. Поддержка стипендиями, обеспечение общежитиями, работой молодых специалистов в своих республиках, сыграли важную роль. К 1940-м гг. система высшего образования в регионе уже полностью функционировала, создавала наднациональные, общегосударственные связи, и тем самым влияла на межнациональные коммуникации. Современное студенчество региона признает уровень и качество высшего образования в СССР как важнейшую ценность советской эпохи, вторую по значимости после победы над нацизмом в годы Великой Отечественной войны.