Инклюзивные ценности как компонент организационной культуры общеобразовательной организации
Становление современной педагогической парадигмы обусловило значительные изменения в деятельности общеобразовательных организаций, которые коснулись не только вопросов организации образовательного процесса, но и становления адекватной запросам субъектов школы организационной культуры. Цель работы –...
Spremljeno u:
Glavni autor: | |
---|---|
Format: | Статья |
Jezik: | Russian |
Izdano: |
2023
|
Teme: | |
Online pristup: | https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/24569 |
Oznake: |
Dodaj oznaku
Bez oznaka, Budi prvi tko označuje ovaj zapis!
|
Sažetak: | Становление современной педагогической парадигмы обусловило значительные изменения в деятельности общеобразовательных организаций, которые коснулись не только вопросов организации образовательного процесса, но и становления адекватной запросам субъектов школы организационной культуры. Цель работы – выявление, систематизация, научное обоснование составной части организационной культуры общеобразовательной организации – системы инклюзивных ценностей, которые могут быть внешними (равноценность и равноправность личности, моральные и духовные ценности, дружелюбные отношения) и внутренними (сотрудничество, помощь в освоении образовательного маршрута). Система значимых категорий для «субъектов школы»: личностные (осознание и значимость для человека гносеологического аспекта окружающей реальности, т. е. восприятие нетипичными людьми и без них общения друг с другом как нового источника для наблюдения, сбора, анализа информации), социально-культурные (ценность получившего образование человека как единицы общества с учетом его физических возможностей, а также польза, приносимая его деятельностью; реализация условий для просвещения и развития всех людей, в том числе и с ОВЗ, и, как следствие, равномерный рост интеллектуального потенциала страны среди различных категорий населения; формирование своих собственных и принятие общественных принципов и норм в отношении людей с ограниченными возможностями или инвалидностью, а именно восприятие их как полноценных членов общества). Новизна исследования связана с обоснованием и систематизацией внутренних и внешне проявляемых инклюзивных ценностей как составляющей организационной культуры школы. Теоретическая значимость статьи связана с обоснованием понятия «инклюзивные ценности организационной культуры общеобразовательной организации». |
---|