Saltar al contenido

Инклюзивные ценности как компонент организационной культуры общеобразовательной организации

Становление современной педагогической парадигмы обусловило значительные изменения в деятельности общеобразовательных организаций, которые коснулись не только вопросов организации образовательного процесса, но и становления адекватной запросам субъектов школы организационной культуры. Цель работы –...

Descripción completa

Guardado en:
Detalles Bibliográficos
Autor principal: Чеботарева, О. В.
Formato: Статья
Lenguaje:Russian
Publicado: 2023
Materias:
Acceso en línea:https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/24569
Etiquetas: Agregar Etiqueta
Sin Etiquetas, Sea el primero en etiquetar este registro!
id ir-20.500.12258-24569
record_format dspace
spelling ir-20.500.12258-245692024-04-05T13:15:37Z Инклюзивные ценности как компонент организационной культуры общеобразовательной организации Чеботарева, О. В. инклюзивные ценности организационная культура школа образовательный процесс социальные возможности особые образовательные потребности фактор развития Становление современной педагогической парадигмы обусловило значительные изменения в деятельности общеобразовательных организаций, которые коснулись не только вопросов организации образовательного процесса, но и становления адекватной запросам субъектов школы организационной культуры. Цель работы – выявление, систематизация, научное обоснование составной части организационной культуры общеобразовательной организации – системы инклюзивных ценностей, которые могут быть внешними (равноценность и равноправность личности, моральные и духовные ценности, дружелюбные отношения) и внутренними (сотрудничество, помощь в освоении образовательного маршрута). Система значимых категорий для «субъектов школы»: личностные (осознание и значимость для человека гносеологического аспекта окружающей реальности, т. е. восприятие нетипичными людьми и без них общения друг с другом как нового источника для наблюдения, сбора, анализа информации), социально-культурные (ценность получившего образование человека как единицы общества с учетом его физических возможностей, а также польза, приносимая его деятельностью; реализация условий для просвещения и развития всех людей, в том числе и с ОВЗ, и, как следствие, равномерный рост интеллектуального потенциала страны среди различных категорий населения; формирование своих собственных и принятие общественных принципов и норм в отношении людей с ограниченными возможностями или инвалидностью, а именно восприятие их как полноценных членов общества). Новизна исследования связана с обоснованием и систематизацией внутренних и внешне проявляемых инклюзивных ценностей как составляющей организационной культуры школы. Теоретическая значимость статьи связана с обоснованием понятия «инклюзивные ценности организационной культуры общеобразовательной организации». 2023-08-11T08:51:35Z 2023-08-11T08:51:35Z 2023 Статья Чеботарева О.В. Инклюзивные ценности как компонент организационной культуры общеобразовательной организации / О.В. Чеботарева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2023. – № 3 (96). – С. 228-234. http://hdl.handle.net/20.500.12258/24569 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2023. № 3 (96); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic инклюзивные ценности
организационная культура
школа
образовательный процесс
социальные возможности
особые образовательные потребности
фактор развития
spellingShingle инклюзивные ценности
организационная культура
школа
образовательный процесс
социальные возможности
особые образовательные потребности
фактор развития
Чеботарева, О. В.
Инклюзивные ценности как компонент организационной культуры общеобразовательной организации
description Становление современной педагогической парадигмы обусловило значительные изменения в деятельности общеобразовательных организаций, которые коснулись не только вопросов организации образовательного процесса, но и становления адекватной запросам субъектов школы организационной культуры. Цель работы – выявление, систематизация, научное обоснование составной части организационной культуры общеобразовательной организации – системы инклюзивных ценностей, которые могут быть внешними (равноценность и равноправность личности, моральные и духовные ценности, дружелюбные отношения) и внутренними (сотрудничество, помощь в освоении образовательного маршрута). Система значимых категорий для «субъектов школы»: личностные (осознание и значимость для человека гносеологического аспекта окружающей реальности, т. е. восприятие нетипичными людьми и без них общения друг с другом как нового источника для наблюдения, сбора, анализа информации), социально-культурные (ценность получившего образование человека как единицы общества с учетом его физических возможностей, а также польза, приносимая его деятельностью; реализация условий для просвещения и развития всех людей, в том числе и с ОВЗ, и, как следствие, равномерный рост интеллектуального потенциала страны среди различных категорий населения; формирование своих собственных и принятие общественных принципов и норм в отношении людей с ограниченными возможностями или инвалидностью, а именно восприятие их как полноценных членов общества). Новизна исследования связана с обоснованием и систематизацией внутренних и внешне проявляемых инклюзивных ценностей как составляющей организационной культуры школы. Теоретическая значимость статьи связана с обоснованием понятия «инклюзивные ценности организационной культуры общеобразовательной организации».
format Статья
author Чеботарева, О. В.
author_facet Чеботарева, О. В.
author_sort Чеботарева, О. В.
title Инклюзивные ценности как компонент организационной культуры общеобразовательной организации
title_short Инклюзивные ценности как компонент организационной культуры общеобразовательной организации
title_full Инклюзивные ценности как компонент организационной культуры общеобразовательной организации
title_fullStr Инклюзивные ценности как компонент организационной культуры общеобразовательной организации
title_full_unstemmed Инклюзивные ценности как компонент организационной культуры общеобразовательной организации
title_sort инклюзивные ценности как компонент организационной культуры общеобразовательной организации
publishDate 2023
url https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/24569
work_keys_str_mv AT čebotarevaov inklûzivnyecennostikakkomponentorganizacionnojkulʹturyobŝeobrazovatelʹnojorganizacii
_version_ 1809808406687514624