Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов
Актуальность статьи обусловлена возросшим актуальность качественной подготовки курсантов военных вузов, а также необходимостью поиска новых педагогических концепций, обеспечивающих эффективность педагогического содействия и индивидуального развития личности. Целью данной статьи является теоретически...
में बचाया:
मुख्य लेखक: | |
---|---|
स्वरूप: | Статья |
भाषा: | Russian |
प्रकाशित: |
2023
|
विषय: | |
ऑनलाइन पहुंच: | https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/25798 |
टैग : |
टैग जोड़ें
कोई टैग नहीं, इस रिकॉर्ड को टैग करने वाले पहले व्यक्ति बनें!
|
id |
ir-20.500.12258-25798 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
ir-20.500.12258-257982024-04-05T12:37:14Z Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов Ярцев, С. А. социально-педагогическая адаптация педагогическое содействие субъект-субъектные отношения курсанты военных вузов Актуальность статьи обусловлена возросшим актуальность качественной подготовки курсантов военных вузов, а также необходимостью поиска новых педагогических концепций, обеспечивающих эффективность педагогического содействия и индивидуального развития личности. Целью данной статьи является теоретических анализ понятия «педагогического содействия» в современной педагогике. Материалы и методы исследований. Исследование построено на теоретическом анализе сущности понятия «содействия» в рамках социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов. Результаты исследований и их обсуждение. Проанализировав разночтения подходов в трактовке понятия в педагогике, мы пришли к выводу, что педагогическое содействие носит гуманистический характер и обусловлена рядом условий, которые помогают удовлетворять не только образовательные потребности курсантов, но и способствуют реализации личностного потенциала. Также анализируем компоненты педагогического содействия: личностный, когнитивный, процессный, векторный, адаптивный. Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что объединение всех компонентов дает некое интегральное образование, которое включается в себя стремление к успеху на различных личностных уровнях, осознанность в освоении новых знаний, поиск личностных смыслов, продуктивная реализация личностного выбора, составление конкретного плана и его реализация совместной деятельности с последующей рефлексией, адаптационный ответ обучающегося. Данный материал предназначен для педагогов системы образования военных вузов, исследователей и других заинтересованных лиц. 2023-11-14T14:14:58Z 2023-11-14T14:14:58Z 2023 Статья Ярцев С.А. Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов / С.А. Ярцев // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2023. – № 4 (97). – С. 232-236. http://hdl.handle.net/20.500.12258/25798 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2023. № 4 (97); application/pdf |
institution |
СКФУ |
collection |
Репозиторий |
language |
Russian |
topic |
социально-педагогическая адаптация педагогическое содействие субъект-субъектные отношения курсанты военных вузов |
spellingShingle |
социально-педагогическая адаптация педагогическое содействие субъект-субъектные отношения курсанты военных вузов Ярцев, С. А. Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов |
description |
Актуальность статьи обусловлена возросшим актуальность качественной подготовки курсантов военных вузов, а также необходимостью поиска новых педагогических концепций, обеспечивающих эффективность педагогического содействия и индивидуального развития личности. Целью данной статьи является теоретических анализ понятия «педагогического содействия» в современной педагогике. Материалы и методы исследований. Исследование построено на теоретическом анализе сущности понятия «содействия» в рамках социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов. Результаты исследований и их обсуждение. Проанализировав разночтения подходов в трактовке понятия в педагогике, мы пришли к выводу, что педагогическое содействие носит гуманистический характер и обусловлена рядом условий, которые помогают удовлетворять не только образовательные потребности курсантов, но и способствуют реализации личностного потенциала. Также анализируем компоненты педагогического содействия: личностный, когнитивный, процессный, векторный, адаптивный. Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что объединение всех компонентов дает некое интегральное образование, которое включается в себя стремление к успеху на различных личностных уровнях, осознанность в освоении новых знаний, поиск личностных смыслов, продуктивная реализация личностного выбора, составление конкретного плана и его реализация совместной деятельности с последующей рефлексией, адаптационный ответ обучающегося. Данный материал предназначен для педагогов системы образования военных вузов, исследователей и других заинтересованных лиц. |
format |
Статья |
author |
Ярцев, С. А. |
author_facet |
Ярцев, С. А. |
author_sort |
Ярцев, С. А. |
title |
Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов |
title_short |
Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов |
title_full |
Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов |
title_fullStr |
Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов |
title_full_unstemmed |
Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов |
title_sort |
педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов |
publishDate |
2023 |
url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/25798 |
work_keys_str_mv |
AT ârcevsa pedagogičeskoesodejstviekakmehanizmsocialʹnopedagogičeskojadaptaciikursantovvoennyhvuzov |
_version_ |
1809808970967154688 |