इसे छोड़कर सामग्री पर बढ़ने के लिए

Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов

Актуальность статьи обусловлена возросшим актуальность качественной подготовки курсантов военных вузов, а также необходимостью поиска новых педагогических концепций, обеспечивающих эффективность педагогического содействия и индивидуального развития личности. Целью данной статьи является теоретически...

पूर्ण विवरण

में बचाया:
ग्रंथसूची विवरण
मुख्य लेखक: Ярцев, С. А.
स्वरूप: Статья
भाषा:Russian
प्रकाशित: 2023
विषय:
ऑनलाइन पहुंच:https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/25798
टैग : टैग जोड़ें
कोई टैग नहीं, इस रिकॉर्ड को टैग करने वाले पहले व्यक्ति बनें!
id ir-20.500.12258-25798
record_format dspace
spelling ir-20.500.12258-257982024-04-05T12:37:14Z Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов Ярцев, С. А. социально-педагогическая адаптация педагогическое содействие субъект-субъектные отношения курсанты военных вузов Актуальность статьи обусловлена возросшим актуальность качественной подготовки курсантов военных вузов, а также необходимостью поиска новых педагогических концепций, обеспечивающих эффективность педагогического содействия и индивидуального развития личности. Целью данной статьи является теоретических анализ понятия «педагогического содействия» в современной педагогике. Материалы и методы исследований. Исследование построено на теоретическом анализе сущности понятия «содействия» в рамках социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов. Результаты исследований и их обсуждение. Проанализировав разночтения подходов в трактовке понятия в педагогике, мы пришли к выводу, что педагогическое содействие носит гуманистический характер и обусловлена рядом условий, которые помогают удовлетворять не только образовательные потребности курсантов, но и способствуют реализации личностного потенциала. Также анализируем компоненты педагогического содействия: личностный, когнитивный, процессный, векторный, адаптивный. Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что объединение всех компонентов дает некое интегральное образование, которое включается в себя стремление к успеху на различных личностных уровнях, осознанность в освоении новых знаний, поиск личностных смыслов, продуктивная реализация личностного выбора, составление конкретного плана и его реализация совместной деятельности с последующей рефлексией, адаптационный ответ обучающегося. Данный материал предназначен для педагогов системы образования военных вузов, исследователей и других заинтересованных лиц. 2023-11-14T14:14:58Z 2023-11-14T14:14:58Z 2023 Статья Ярцев С.А. Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов / С.А. Ярцев // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2023. – № 4 (97). – С. 232-236. http://hdl.handle.net/20.500.12258/25798 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2023. № 4 (97); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic социально-педагогическая адаптация
педагогическое содействие
субъект-субъектные отношения
курсанты военных вузов
spellingShingle социально-педагогическая адаптация
педагогическое содействие
субъект-субъектные отношения
курсанты военных вузов
Ярцев, С. А.
Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов
description Актуальность статьи обусловлена возросшим актуальность качественной подготовки курсантов военных вузов, а также необходимостью поиска новых педагогических концепций, обеспечивающих эффективность педагогического содействия и индивидуального развития личности. Целью данной статьи является теоретических анализ понятия «педагогического содействия» в современной педагогике. Материалы и методы исследований. Исследование построено на теоретическом анализе сущности понятия «содействия» в рамках социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов. Результаты исследований и их обсуждение. Проанализировав разночтения подходов в трактовке понятия в педагогике, мы пришли к выводу, что педагогическое содействие носит гуманистический характер и обусловлена рядом условий, которые помогают удовлетворять не только образовательные потребности курсантов, но и способствуют реализации личностного потенциала. Также анализируем компоненты педагогического содействия: личностный, когнитивный, процессный, векторный, адаптивный. Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что объединение всех компонентов дает некое интегральное образование, которое включается в себя стремление к успеху на различных личностных уровнях, осознанность в освоении новых знаний, поиск личностных смыслов, продуктивная реализация личностного выбора, составление конкретного плана и его реализация совместной деятельности с последующей рефлексией, адаптационный ответ обучающегося. Данный материал предназначен для педагогов системы образования военных вузов, исследователей и других заинтересованных лиц.
format Статья
author Ярцев, С. А.
author_facet Ярцев, С. А.
author_sort Ярцев, С. А.
title Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов
title_short Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов
title_full Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов
title_fullStr Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов
title_full_unstemmed Педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов
title_sort педагогическое содействие как механизм социально-педагогической адаптации курсантов военных вузов
publishDate 2023
url https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/25798
work_keys_str_mv AT ârcevsa pedagogičeskoesodejstviekakmehanizmsocialʹnopedagogičeskojadaptaciikursantovvoennyhvuzov
_version_ 1809808970967154688