Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах
Статья посвящена исследованию способов актуализации модуса вкуса, или вкусовой синестезии, в рекламных текстах визуального, визуально-акустического и акустического типов. Исследуется понятие синестезии как когнитивного феномена и языковой универсалии. Отмечается, что синестезия может реализовываться...
Tallennettuna:
Päätekijä: | |
---|---|
Aineistotyyppi: | Статья |
Kieli: | Russian |
Julkaistu: |
2019
|
Aiheet: | |
Linkit: | https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/9523 |
Tagit: |
Lisää tagi
Ei tageja, Lisää ensimmäinen tagi!
|
id |
ir-20.500.12258-9523 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
ir-20.500.12258-95232019-12-17T14:54:57Z Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах Букреева, И. В. Вкусовая синестезия Рекламный тест Слова с предметным значением Прилагательные Фонетические средства Статья посвящена исследованию способов актуализации модуса вкуса, или вкусовой синестезии, в рекламных текстах визуального, визуально-акустического и акустического типов. Исследуется понятие синестезии как когнитивного феномена и языковой универсалии. Отмечается, что синестезия может реализовываться на стыке различных семиотических систем, когда при раздражении одного или нескольких органов чувств активизируются сенсорные ощущения, связанные с иными модусами, и эмоциональные реакции. Рассмотрены психолингвистические механизмы воздействия рекламных текстов на модус вкуса. Существуют различные классификации типов синестезии в рекламном дискурсе. В нашем исследовании мы опирались на следующие типы вкусовой синестезии: зрительно-вкусовая, вкусо-зрительная, слухо-вкусовая, вкусо-слуховая, осязательно-вкусовая, вкусо-осязатель-ная, обонятельно-вкусовая, вкусо-обонятельная. В представленных типах рекламных текстов мы выявили общие черты репрезентации вкусовой синестезии. Чаще всего рекламисты составляют продающий рекламный текст с использованием слов с предметным значением: конкретных существительных, качественных прилагательных, глаголов, вызывающих у потенциального потребителя ассоциации, обусловленные личным чувственным опытом. Ещё одна важная особенность проанализированной нами рекламы - высокое качество исполнения. Сюда можно отнести хорошие снимки для печатной рекламы, красивый видеоряд для рекламных видеороликов, а также качественный звук в аудиороли-ках, это подтверждает, что для передачи запаха и вкуса дополнительно используются слуховой и зрительный модусы. Можно констатировать, что вкусовая синестезия относится к одному из способов создания продающего текста рекламы, и на сегодня является одним из направлений развития психолингвистики и маркетинговой лингвистики. 2019-12-17T14:54:57Z 2019-12-17T14:54:57Z 2019 Статья Букреева И.В. Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах / И.В. Букреева // Гуманитарные и юридические исследования.- 2019.- № 3.- С. 188-194 http://hdl.handle.net/20.500.12258/9523 ru Гуманитарные и юридические исследования 2019. № 3; application/pdf |
institution |
СКФУ |
collection |
Репозиторий |
language |
Russian |
topic |
Вкусовая синестезия Рекламный тест Слова с предметным значением Прилагательные Фонетические средства |
spellingShingle |
Вкусовая синестезия Рекламный тест Слова с предметным значением Прилагательные Фонетические средства Букреева, И. В. Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах |
description |
Статья посвящена исследованию способов актуализации модуса вкуса, или вкусовой синестезии, в рекламных текстах визуального, визуально-акустического и акустического типов. Исследуется понятие синестезии как когнитивного феномена и языковой универсалии. Отмечается, что синестезия может реализовываться на стыке различных семиотических систем, когда при раздражении одного или нескольких органов чувств активизируются сенсорные ощущения, связанные с иными модусами, и эмоциональные реакции. Рассмотрены психолингвистические механизмы воздействия рекламных текстов на модус вкуса. Существуют различные классификации типов синестезии в рекламном дискурсе. В нашем исследовании мы опирались на следующие типы вкусовой синестезии: зрительно-вкусовая, вкусо-зрительная, слухо-вкусовая, вкусо-слуховая, осязательно-вкусовая, вкусо-осязатель-ная, обонятельно-вкусовая, вкусо-обонятельная. В представленных типах рекламных текстов мы выявили общие черты репрезентации вкусовой синестезии. Чаще всего рекламисты составляют продающий рекламный текст с использованием слов с предметным значением: конкретных существительных, качественных прилагательных, глаголов, вызывающих у потенциального потребителя ассоциации, обусловленные личным чувственным опытом. Ещё одна важная особенность проанализированной нами рекламы - высокое качество исполнения. Сюда можно отнести хорошие снимки для печатной рекламы, красивый видеоряд для рекламных видеороликов, а также качественный звук в аудиороли-ках, это подтверждает, что для передачи запаха и вкуса дополнительно используются слуховой и зрительный модусы. Можно констатировать, что вкусовая синестезия относится к одному из способов создания продающего текста рекламы, и на сегодня является одним из направлений развития психолингвистики и маркетинговой лингвистики. |
format |
Статья |
author |
Букреева, И. В. |
author_facet |
Букреева, И. В. |
author_sort |
Букреева, И. В. |
title |
Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах |
title_short |
Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах |
title_full |
Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах |
title_fullStr |
Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах |
title_full_unstemmed |
Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах |
title_sort |
способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах |
publishDate |
2019 |
url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/9523 |
work_keys_str_mv |
AT bukreevaiv sposobyaktualizaciivkusovojsinesteziivreklamnyhtekstah |
_version_ |
1760601922340913152 |