Siirry sisältöön

Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах

Статья посвящена исследованию способов актуализации модуса вкуса, или вкусовой синестезии, в рекламных текстах визуального, визуально-акустического и акустического типов. Исследуется понятие синестезии как когнитивного феномена и языковой универсалии. Отмечается, что синестезия может реализовываться...

Täydet tiedot

Tallennettuna:
Bibliografiset tiedot
Päätekijä: Букреева, И. В.
Aineistotyyppi: Статья
Kieli:Russian
Julkaistu: 2019
Aiheet:
Linkit:https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/9523
Tagit: Lisää tagi
Ei tageja, Lisää ensimmäinen tagi!
id ir-20.500.12258-9523
record_format dspace
spelling ir-20.500.12258-95232019-12-17T14:54:57Z Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах Букреева, И. В. Вкусовая синестезия Рекламный тест Слова с предметным значением Прилагательные Фонетические средства Статья посвящена исследованию способов актуализации модуса вкуса, или вкусовой синестезии, в рекламных текстах визуального, визуально-акустического и акустического типов. Исследуется понятие синестезии как когнитивного феномена и языковой универсалии. Отмечается, что синестезия может реализовываться на стыке различных семиотических систем, когда при раздражении одного или нескольких органов чувств активизируются сенсорные ощущения, связанные с иными модусами, и эмоциональные реакции. Рассмотрены психолингвистические механизмы воздействия рекламных текстов на модус вкуса. Существуют различные классификации типов синестезии в рекламном дискурсе. В нашем исследовании мы опирались на следующие типы вкусовой синестезии: зрительно-вкусовая, вкусо-зрительная, слухо-вкусовая, вкусо-слуховая, осязательно-вкусовая, вкусо-осязатель-ная, обонятельно-вкусовая, вкусо-обонятельная. В представленных типах рекламных текстов мы выявили общие черты репрезентации вкусовой синестезии. Чаще всего рекламисты составляют продающий рекламный текст с использованием слов с предметным значением: конкретных существительных, качественных прилагательных, глаголов, вызывающих у потенциального потребителя ассоциации, обусловленные личным чувственным опытом. Ещё одна важная особенность проанализированной нами рекламы - высокое качество исполнения. Сюда можно отнести хорошие снимки для печатной рекламы, красивый видеоряд для рекламных видеороликов, а также качественный звук в аудиороли-ках, это подтверждает, что для передачи запаха и вкуса дополнительно используются слуховой и зрительный модусы. Можно констатировать, что вкусовая синестезия относится к одному из способов создания продающего текста рекламы, и на сегодня является одним из направлений развития психолингвистики и маркетинговой лингвистики. 2019-12-17T14:54:57Z 2019-12-17T14:54:57Z 2019 Статья Букреева И.В. Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах / И.В. Букреева // Гуманитарные и юридические исследования.- 2019.- № 3.- С. 188-194 http://hdl.handle.net/20.500.12258/9523 ru Гуманитарные и юридические исследования 2019. № 3; application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic Вкусовая синестезия
Рекламный тест
Слова с предметным значением
Прилагательные
Фонетические средства
spellingShingle Вкусовая синестезия
Рекламный тест
Слова с предметным значением
Прилагательные
Фонетические средства
Букреева, И. В.
Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах
description Статья посвящена исследованию способов актуализации модуса вкуса, или вкусовой синестезии, в рекламных текстах визуального, визуально-акустического и акустического типов. Исследуется понятие синестезии как когнитивного феномена и языковой универсалии. Отмечается, что синестезия может реализовываться на стыке различных семиотических систем, когда при раздражении одного или нескольких органов чувств активизируются сенсорные ощущения, связанные с иными модусами, и эмоциональные реакции. Рассмотрены психолингвистические механизмы воздействия рекламных текстов на модус вкуса. Существуют различные классификации типов синестезии в рекламном дискурсе. В нашем исследовании мы опирались на следующие типы вкусовой синестезии: зрительно-вкусовая, вкусо-зрительная, слухо-вкусовая, вкусо-слуховая, осязательно-вкусовая, вкусо-осязатель-ная, обонятельно-вкусовая, вкусо-обонятельная. В представленных типах рекламных текстов мы выявили общие черты репрезентации вкусовой синестезии. Чаще всего рекламисты составляют продающий рекламный текст с использованием слов с предметным значением: конкретных существительных, качественных прилагательных, глаголов, вызывающих у потенциального потребителя ассоциации, обусловленные личным чувственным опытом. Ещё одна важная особенность проанализированной нами рекламы - высокое качество исполнения. Сюда можно отнести хорошие снимки для печатной рекламы, красивый видеоряд для рекламных видеороликов, а также качественный звук в аудиороли-ках, это подтверждает, что для передачи запаха и вкуса дополнительно используются слуховой и зрительный модусы. Можно констатировать, что вкусовая синестезия относится к одному из способов создания продающего текста рекламы, и на сегодня является одним из направлений развития психолингвистики и маркетинговой лингвистики.
format Статья
author Букреева, И. В.
author_facet Букреева, И. В.
author_sort Букреева, И. В.
title Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах
title_short Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах
title_full Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах
title_fullStr Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах
title_full_unstemmed Способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах
title_sort способы актуализации вкусовой синестезии в рекламных текстах
publishDate 2019
url https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/9523
work_keys_str_mv AT bukreevaiv sposobyaktualizaciivkusovojsinesteziivreklamnyhtekstah
_version_ 1760601922340913152