Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности
В работе проведен анализ возможности освоения пользователями интерфейсов мозг-компьютер на основе SSVEP. Исследовались два варианта освоения -стационарный, где пользователь взаимодействовал с монитором, по периферии которого располагались шесть светодиодов, и мобильный, где пользователь надевал моди...
Na minha lista:
Autor principal: | |
---|---|
Formato: | Статья |
Idioma: | Russian |
Publicado em: |
2019
|
Assuntos: | |
Acesso em linha: | https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/9550 |
Tags: |
Adicionar Tag
Sem tags, seja o primeiro a adicionar uma tag!
|
id |
ir-20.500.12258-9550 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
ir-20.500.12258-95502019-12-18T09:55:57Z Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности Туровский, Я. А. Интерфейсы мозг-компьютер SSVEP Очки виртуальной реальности В работе проведен анализ возможности освоения пользователями интерфейсов мозг-компьютер на основе SSVEP. Исследовались два варианта освоения -стационарный, где пользователь взаимодействовал с монитором, по периферии которого располагались шесть светодиодов, и мобильный, где пользователь надевал модифицированные очки дополненной реальности с интегрированной системой фотостимуляции. С учетом высокого разброса данных внутри групп методом кластерного анализа (К-среднее) были выявлены пользователи, продемонстрировавшие неспособность к освоению с первого раза и без предварительных тренировок систем НКИ, а так же ряд пользователей демонстрирующих подобные возможности. При этом было выделено две подгруппы таких испытуемых: для одних характерно усвоение высоких частот а-ритма, однако, низкие частоты как а-ритма так и Р-ритма для данных испытуемых не давали требуемое качество усвоения фотостимуляции, для других наоборот, именно низкие частоты как а-ритма так и Р-ритма давали наилучшие результаты. В случае AR-очков испытуемые так же давали относительно высокие результаты в области низких частот а-ритма. Полученные результаты позволяют утверждать, что для значительного процента пользователей освоение AR-очков интегрированных с синхронными системами мозг-компьютер может быть относительно успешной уже с первой попытки. 2019-12-18T09:55:57Z 2019-12-18T09:55:57Z 2018 Статья Туровский Я.А. Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности / Я.А. Туровский // Наука. Инновации. Технологии.- 2018.- № 2.- С. 211-220 http://hdl.handle.net/20.500.12258/9550 ru Наука. Инновации. Технологии 2018. № 2; application/pdf |
institution |
СКФУ |
collection |
Репозиторий |
language |
Russian |
topic |
Интерфейсы мозг-компьютер SSVEP Очки виртуальной реальности |
spellingShingle |
Интерфейсы мозг-компьютер SSVEP Очки виртуальной реальности Туровский, Я. А. Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности |
description |
В работе проведен анализ возможности освоения пользователями интерфейсов мозг-компьютер на основе SSVEP. Исследовались два варианта освоения -стационарный, где пользователь взаимодействовал с монитором, по периферии которого располагались шесть светодиодов, и мобильный, где пользователь надевал модифицированные очки дополненной реальности с интегрированной системой фотостимуляции. С учетом высокого разброса данных внутри групп методом кластерного анализа (К-среднее) были выявлены пользователи, продемонстрировавшие неспособность к освоению с первого раза и без предварительных тренировок систем НКИ, а так же ряд пользователей демонстрирующих подобные возможности. При этом было выделено две подгруппы таких испытуемых: для одних характерно усвоение высоких частот а-ритма, однако, низкие частоты как а-ритма так и Р-ритма для данных испытуемых не давали требуемое качество усвоения фотостимуляции, для других наоборот, именно низкие частоты как а-ритма так и Р-ритма давали наилучшие результаты. В случае AR-очков испытуемые так же давали относительно высокие результаты в области низких частот а-ритма. Полученные результаты позволяют утверждать, что для значительного процента пользователей освоение AR-очков интегрированных с синхронными системами мозг-компьютер может быть относительно успешной уже с первой попытки. |
format |
Статья |
author |
Туровский, Я. А. |
author_facet |
Туровский, Я. А. |
author_sort |
Туровский, Я. А. |
title |
Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности |
title_short |
Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности |
title_full |
Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности |
title_fullStr |
Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности |
title_full_unstemmed |
Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности |
title_sort |
возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности |
publishDate |
2019 |
url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/9550 |
work_keys_str_mv |
AT turovskijâa vozmožnostiosvoeniâinterfesamozgkompʹûternaosnovestabilʹnyhzritelʹnyhvyzvannyhpotencialovsispolʹzovaniemočkovdopolnennojrealʹnosti |
_version_ |
1760601703863812096 |