Ir para o conteúdo

Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности

В работе проведен анализ возможности освоения пользователями интерфейсов мозг-компьютер на основе SSVEP. Исследовались два варианта освоения -стационарный, где пользователь взаимодействовал с монитором, по периферии которого располагались шесть светодиодов, и мобильный, где пользователь надевал моди...

ver descrição completa

Na minha lista:
Detalhes bibliográficos
Autor principal: Туровский, Я. А.
Formato: Статья
Idioma:Russian
Publicado em: 2019
Assuntos:
Acesso em linha:https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/9550
Tags: Adicionar Tag
Sem tags, seja o primeiro a adicionar uma tag!
id ir-20.500.12258-9550
record_format dspace
spelling ir-20.500.12258-95502019-12-18T09:55:57Z Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности Туровский, Я. А. Интерфейсы мозг-компьютер SSVEP Очки виртуальной реальности В работе проведен анализ возможности освоения пользователями интерфейсов мозг-компьютер на основе SSVEP. Исследовались два варианта освоения -стационарный, где пользователь взаимодействовал с монитором, по периферии которого располагались шесть светодиодов, и мобильный, где пользователь надевал модифицированные очки дополненной реальности с интегрированной системой фотостимуляции. С учетом высокого разброса данных внутри групп методом кластерного анализа (К-среднее) были выявлены пользователи, продемонстрировавшие неспособность к освоению с первого раза и без предварительных тренировок систем НКИ, а так же ряд пользователей демонстрирующих подобные возможности. При этом было выделено две подгруппы таких испытуемых: для одних характерно усвоение высоких частот а-ритма, однако, низкие частоты как а-ритма так и Р-ритма для данных испытуемых не давали требуемое качество усвоения фотостимуляции, для других наоборот, именно низкие частоты как а-ритма так и Р-ритма давали наилучшие результаты. В случае AR-очков испытуемые так же давали относительно высокие результаты в области низких частот а-ритма. Полученные результаты позволяют утверждать, что для значительного процента пользователей освоение AR-очков интегрированных с синхронными системами мозг-компьютер может быть относительно успешной уже с первой попытки. 2019-12-18T09:55:57Z 2019-12-18T09:55:57Z 2018 Статья Туровский Я.А. Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности / Я.А. Туровский // Наука. Инновации. Технологии.- 2018.- № 2.- С. 211-220 http://hdl.handle.net/20.500.12258/9550 ru Наука. Инновации. Технологии 2018. № 2; application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic Интерфейсы мозг-компьютер
SSVEP
Очки виртуальной реальности
spellingShingle Интерфейсы мозг-компьютер
SSVEP
Очки виртуальной реальности
Туровский, Я. А.
Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности
description В работе проведен анализ возможности освоения пользователями интерфейсов мозг-компьютер на основе SSVEP. Исследовались два варианта освоения -стационарный, где пользователь взаимодействовал с монитором, по периферии которого располагались шесть светодиодов, и мобильный, где пользователь надевал модифицированные очки дополненной реальности с интегрированной системой фотостимуляции. С учетом высокого разброса данных внутри групп методом кластерного анализа (К-среднее) были выявлены пользователи, продемонстрировавшие неспособность к освоению с первого раза и без предварительных тренировок систем НКИ, а так же ряд пользователей демонстрирующих подобные возможности. При этом было выделено две подгруппы таких испытуемых: для одних характерно усвоение высоких частот а-ритма, однако, низкие частоты как а-ритма так и Р-ритма для данных испытуемых не давали требуемое качество усвоения фотостимуляции, для других наоборот, именно низкие частоты как а-ритма так и Р-ритма давали наилучшие результаты. В случае AR-очков испытуемые так же давали относительно высокие результаты в области низких частот а-ритма. Полученные результаты позволяют утверждать, что для значительного процента пользователей освоение AR-очков интегрированных с синхронными системами мозг-компьютер может быть относительно успешной уже с первой попытки.
format Статья
author Туровский, Я. А.
author_facet Туровский, Я. А.
author_sort Туровский, Я. А.
title Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности
title_short Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности
title_full Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности
title_fullStr Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности
title_full_unstemmed Возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности
title_sort возможности освоения интерфеса мозг-компьютер на основе стабильных зрительных вызванных потенциалов с использованием очков дополненной реальности
publishDate 2019
url https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/9550
work_keys_str_mv AT turovskijâa vozmožnostiosvoeniâinterfesamozgkompʹûternaosnovestabilʹnyhzritelʹnyhvyzvannyhpotencialovsispolʹzovaniemočkovdopolnennojrealʹnosti
_version_ 1760601703863812096