Salta al contenuto

А. П. Чехов-публицист о системе наказаний в России

Значительное место в газетно-журнальном творчестве А. П. Чехова 1880-1890-х гг. занимают вопросы причин и психологических мотивов преступлений, процессуальных нарушений судопроизводства, бесчеловечных условий существования каторги и ссылки. Отличительной особенностью чеховских произведений этой проб...

Descrizione completa

Salvato in:
Dettagli Bibliografici
Autori principali: Станько, А. И., Лепилкина, О. И.
Natura: Статья
Lingua:Russian
Pubblicazione: 2019
Soggetti:
Accesso online:https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/9780
Tags: Aggiungi Tag
Nessun Tag, puoi essere il primo ad aggiungerne! !
Descrizione
Riassunto:Значительное место в газетно-журнальном творчестве А. П. Чехова 1880-1890-х гг. занимают вопросы причин и психологических мотивов преступлений, процессуальных нарушений судопроизводства, бесчеловечных условий существования каторги и ссылки. Отличительной особенностью чеховских произведений этой проблематики является, наряду с художественными картинами происходящего, прямая авторская оценка сущности явлений, касающихся системы наказаний в России. Один из важных выводов автора - «наказание очень часто приносит гораздо больше зла, чем само преступление». В ранних рассказах Чехова неоднократно повторялась мысль о безнравственности смертной казни и пожизненного заключения. Антигуманности и нецелесообразности этих мер наказания публицист посвятил отдельную главу в цикле «Из Сибири». Наиболее ярко эта проблема нашла отражение в художественно-публицистической книге очерков «Остров Сахалин», где слово «наказание» и производные от него слова использованы 110 раз и присутствуют в названиях глав, что подчеркивает значимость этой темы для автора. Чехов показал, как губительно сказывается система наказания на каторге и на заключенных, и на тюремщиках. В целом, публицистическое творчество Чехова 1880-1890-х гг. явилось своеобразной энциклопедией художника-гуманиста, обличающей всю совокупность жестоких карательных мер, направленных на унижение и бесправие человеческой личности.