Теоретический расчет изменения кольцевого зазора плунжерных пар ТНВД в зависимости от содержания рыжикового масла в смесевом рыжико-минеральном топливе
Цель исследования – теоретически обосновать изменение кольцевого зазора плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД) в зависимости от содержания рыжикового масла (РыжМ) в смесевом рыжико-минеральном топливе. Долговечность плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД) зависит...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Другие авторы: | , |
| Формат: | Книга |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
Самара
СамГАУ
2018
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://e.lanbook.com/book/116090 https://e.lanbook.com/img/cover/book/116090.jpg |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| LEADER | 04915nam0a2200361 i 4500 | ||
|---|---|---|---|
| 001 | 116090 | ||
| 003 | RuSpLAN | ||
| 005 | 20221220174025.0 | ||
| 008 | 221220s2018 ru gs 000 0 rus | ||
| 040 | |a RuSpLAN | ||
| 041 | 0 | |a rus | |
| 044 | |a ru | ||
| 080 | |a 621.43.013 | ||
| 245 | 0 | 0 | |a Теоретический расчет изменения кольцевого зазора плунжерных пар ТНВД в зависимости от содержания рыжикового масла в смесевом рыжико-минеральном топливе |c Уханов А. П.,Ротанов Е. Г.,Хохлов А. А. |
| 260 | |a Самара |b СамГАУ |c 2018 | ||
| 300 | |a 8 с. | ||
| 504 | |a Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань | ||
| 520 | 8 | |a Цель исследования – теоретически обосновать изменение кольцевого зазора плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД) в зависимости от содержания рыжикового масла (РыжМ) в смесевом рыжико-минеральном топливе. Долговечность плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД) зависит от интенсивности износа сопряжения плунжер-втулка. Предельный износ плунжерной пары характеризуется увеличением зазора между плунжером и втулкой до критического (максимального) кольцевого зазора, при котором плунжерная пара не может обеспечить нормативную цикловую подачу топлива вследствие превышения допустимых значений утечек топлива в кольцевой зазор между плунжером и втулкой. В первую очередь это касается режима пуска двигателя и режимов, на которых он работает на малых оборотах коленчатого вала. Получены аналитические выражения, позволяющие определить утечки топлива через кольцевой зазор между плунжером и втулкой ТНВД. Рассчитан критический кольцевой зазор между плунжером и втулкой при работе на топливах с различными физическими свойствами. Применение дизельного топлива, в состав которого входит рыжиковое масло, повышающее его вязкость и плотность, приводит к увеличению критического кольцевого зазора между плунжером и втулкой по сравнению с работой ТНВД на товарном минеральном дизельном топливе (ДТ). Установлено, что при работе ТНВД на смесевом рыжико-минеральном топливе состава 50% ДТ + 50% РыжМ критический кольцевой зазор в сопряжении плунжер-втулка составляет 19,8 мкм, а изменение критического кольцевого зазора – 15 мкм, что больше, чем при работе на товарном минеральном ДТ соответственно в 1,5 раза (12,9 мкм) и 1,8 раза (8,1 мкм). Полученные результаты показывают, что при использовании смесевого рыжико-минерального топлива возможно увеличение работоспособности плунжерных пар по сравнению с работой ТНВД на товарном минеральном ДТ. | |
| 521 | 8 | |a Книга из коллекции СамГАУ - Ветеринария и сельское хозяйство | |
| 653 | 0 | |a дизель | |
| 653 | 0 | |a насос | |
| 653 | 0 | |a пара | |
| 653 | 0 | |a зазор | |
| 653 | 0 | |a топливо | |
| 653 | 0 | |a кольцевой | |
| 653 | 0 | |a дизельное | |
| 653 | 0 | |a смесевое минеральное | |
| 100 | 1 | |a Уханов А. П. | |
| 700 | 1 | |a Ротанов Е. Г. | |
| 700 | 1 | |a Хохлов А. А. | |
| 856 | 4 | |u https://e.lanbook.com/book/116090 | |
| 856 | 4 | 8 | |u https://e.lanbook.com/img/cover/book/116090.jpg |
| 953 | |a https://e.lanbook.com/img/cover/book/116090.jpg | ||