Повторение в музыке. Теоретические и метатеоретические перспективы
В книге британского исследователя и композитора Адама Окельфорда дается изложение и аналитическое обоснование теории когнитивного моделирования музыкальной структуры, названной им зигонической. С опорой на солидную теоретическую базу исследований и направлений, ведущими среди которых оказываются стр...
Сохранить в:
| Формат: | Книга |
|---|---|
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
Новосибирск
НГК им. Глинки
2019
|
| Online-ссылка: | https://e.lanbook.com/book/155026 https://e.lanbook.com/img/cover/book/155026.jpg |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | В книге британского исследователя и композитора Адама Окельфорда дается изложение и аналитическое обоснование теории когнитивного моделирования музыкальной структуры, названной им зигонической. С опорой на солидную теоретическую базу исследований и направлений, ведущими среди которых оказываются структурализм и когнитивная лингвистика, автор обосновывает появление между дискретными чертами музыкальной ткани определенных схем-связей ментальной природы, возникающих на основе имитации и более широко принципа повтора. В качестве материала исследования автором использован широкий спектр произведений композиторов от И. С. Баха до А. Шёнберга. В анализах предпочтение отдается «теории рядов» с привлечением рационально-логических методов сегментирования и описания музыкальных текстов, методологически обоснованных в работах М. Бэббита, А. Форта и их последователей. Книга адресована специалистам в области теории музыки, студентам и аспирантам высших учебных заведений, интересующихся вопросами организации музыкально-теоретических систем, восприятия и анализа музыки. |
|---|---|
| Объем: | 228 с. |
| Аудитория: | Книга из коллекции НГК им. Глинки - Музыка и театр |
| Библиография: | Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань |
| ISBN: | 978-5-9294-0112-1 |