Свойства художественного текста как основа методики обучения старших школьников текстовой деятельности монография
В монографии теоретически обосновывается методика формирования текстовоспринимающей, интерпретационной, текстообразующей деятельности старших школьников. В основу разработки данной методики положены специфические свойства и функции художественного текста (фикциональная природа, наличие подтекста, ку...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Книга |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
Рязань
РГУ имени С.А.Есенина
2016
|
| Online-ссылка: | https://e.lanbook.com/book/164468 https://e.lanbook.com/img/cover/book/164468.jpg |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | В монографии теоретически обосновывается методика формирования текстовоспринимающей, интерпретационной, текстообразующей деятельности старших школьников. В основу разработки данной методики положены специфические свойства и функции художественного текста (фикциональная природа, наличие подтекста, культурная обусловленность, множественность интерпретаций, образность, развѐрнутая метафоричность и др.). Определены понятия «текст», «художественный текст», «текстовая деятельность»; описаны ключевые функции художественного текста, исследованы особенности восприятия и понимания школьниками природы художественного текста, рассмотрены пути повышения эффективности процесса работы над текстовой деятельностью в старших классах, основанные на осмыслении школьниками природы художественного текста. Приведены многочисленные примеры упражнений и заданий, которые можно применять как на уроках русского языка, словесности, литературы, так и в рамках элективных курсов. Возможно внедрение предлагаемой автором методики в процесс подготовки к итоговому сочинению и ЕГЭ. Монография адресована учѐным в области методики обучения русскому языку и литературе, студентам педагогических вузов, методистам, учителям-практикам. |
|---|---|
| Объем: | 268 с. |
| Аудитория: | Книга из коллекции РГУ имени С.А.Есенина - Психология. Педагогика |
| Библиография: | Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань |
| ISBN: | 978-5-88006-961-3 |