Пропуск в контексте

Kогнитивные основания современного конвергентного подхода в образовании монография

Современная когнитивная наука представляет собой междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и мето...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Баксанский О. Е.
Формат: Книга
Язык:Russian
Опубликовано: Москва МПГУ 2021
Online-ссылка:https://e.lanbook.com/book/252917
https://e.lanbook.com/img/cover/book/252917.jpg
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
LEADER 04145nam0a2200265 i 4500
001 252917
003 RuSpLAN
005 20221220174203.0
008 221220s2021 ru gs 000 0 rus
020 |a 978-5-4263-0997-5 
040 |a RuSpLAN 
041 0 |a rus 
044 |a ru 
080 |a 37.015 
084 |a 74в  |2 rubbk 
245 0 0 |a Kогнитивные основания современного конвергентного подхода в образовании  |b монография  |c Баксанский О. Е. 
260 |a Москва  |b МПГУ  |c 2021 
300 |a 216 с. 
504 |a Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань 
520 8 |a Современная когнитивная наука представляет собой междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психологию, проблематику искусственного интеллекта. Люди реагируют на собственный опыт, а не на «объективную» реальность. Когнитивную карту мира, в соответствии с которой мы действуем, создают наши чувства, убеждения и жизненный опыт. Мы не имеем прямого доступа к «объективной» реальности, поэтому наша когнитивная карта и является для нас этой единственной «реальной» реальностью. Образ мира опосредует взаимодействие субъекта с реальностью, поскольку именно от его качественных особенностей зависят выделяемые в актуальной ситуации стимулы и их интерпретация. Формирование этого образа происходит в процессе взаимодействия с реальностью (как в онтогенезе субъекта, так и в филогенезе вида), вследствие чего когнитивные механизмы и выдвигаемые в ходе их функционирования предсказания о вариантах развития событий адекватны реальности, по меньшей мере в степени, обеспечивающей выживание. Когнитивная наука использует методологию синергетического подхода, успешно описывающего процессы самоорганизации. С другой стороны, сама синергетика обращается к моделированию когнитивных систем как отдельного индивида, так и коллективных когнитивных процессов. Поэтому есть основания говорить о формировании когнитивно-синергетической научной программы – подхода, строящегося на принципах современного нелинейного мышления. 
521 8 |a Книга из коллекции МПГУ - Психология. Педагогика 
100 1 |a Баксанский О. Е. 
856 4 |u https://e.lanbook.com/book/252917 
856 4 8 |u https://e.lanbook.com/img/cover/book/252917.jpg 
953 |a https://e.lanbook.com/img/cover/book/252917.jpg