Гражданское общество и образовательные практики монография
Монография посвящена изучению значимости гражданского общества в развитии образовательных практик в современном российском обществе. Гражданское общество, рассмотренное через призму представлений отечественных и зарубежных исследований, определяется авторами как «совокупность институтов коллективной...
Shranjeno v:
Glavni avtor: | |
---|---|
Drugi avtorji: | |
Format: | Книга |
Jezik: | Russian |
Izdano: |
Новосибирск
НГАУ
2020
|
Online dostop: | https://e.lanbook.com/book/257684 https://e.lanbook.com/img/cover/book/257684.jpg |
Oznake: |
Označite
Brez oznak, prvi označite!
|
Izvleček: | Монография посвящена изучению значимости гражданского общества в развитии образовательных практик в современном российском обществе. Гражданское общество, рассмотренное через призму представлений отечественных и зарубежных исследований, определяется авторами как «совокупность институтов коллективной жизнедеятельности (наполненных индивидами, связями и отношениями между ними), в основе которой лежит принцип самоорганизации и которые стремятся к коллективной идентичности на основе определенных различными основаниями (интересами) ценностей и смыслов, а также на вере в коллективное действие». Авторы акцентируют внимание на защитительной, развивающей и культуртрегерской функциях гражданского общества. На примерах семейного (домашнего) обучения (образования) они проводят анализ достоинств и недостатков складывания гражданского общества «снизу» и «сверху», иллюстрируя свои выводы конкретными примерами и статистикой. Рассмотрение гражданского общества как социального института современной России позволяет авторам утверждать, что генерализующей тенденцией его развития в таких образовательных практиках, как семейное образование (пример гражданских инициатив «снизу») и благотворительные фонды содействия образованию (пример гражданских инициатив «сверху») является развитие коммунитаристской модели гражданского общества. Данная работа представляет интерес для ученых различных обществоведческих специальностей, для преподавателей вузов, а также для всех тех, кто интересуется актуальными вопросами развития образовательных практик и гражданского общества в современной России. |
---|---|
Fizični opis: | 178 с. |
Publika: | Книга из коллекции НГАУ - Социально-гуманитарные науки |
Bibliografija: | Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань |
ISBN: | 978-5-94477-272-5 |