Гражданское общество и образовательные практики монография
Монография посвящена изучению значимости гражданского общества в развитии образовательных практик в современном российском обществе. Гражданское общество, рассмотренное через призму представлений отечественных и зарубежных исследований, определяется авторами как «совокупность институтов коллективной...
Saved in:
Main Author: | |
---|---|
Other Authors: | |
Format: | Книга |
Language: | Russian |
Published: |
Новосибирск
НГАУ
2020
|
Online Access: | https://e.lanbook.com/book/257684 https://e.lanbook.com/img/cover/book/257684.jpg |
Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
LEADER | 04048nam0a2200277 i 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 257684 | ||
003 | RuSpLAN | ||
005 | 20221220174204.0 | ||
008 | 221220s2020 ru gs 000 0 rus | ||
020 | |a 978-5-94477-272-5 | ||
040 | |a RuSpLAN | ||
041 | 0 | |a rus | |
044 | |a ru | ||
080 | |a 347.471+378.147 | ||
084 | |a 67.021+74.480.276.4 |2 rubbk | ||
245 | 0 | 0 | |a Гражданское общество и образовательные практики |b монография |c Черных С. И.,Кравченко О. Б. |
260 | |a Новосибирск |b НГАУ |c 2020 | ||
300 | |a 178 с. | ||
504 | |a Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань | ||
520 | 8 | |a Монография посвящена изучению значимости гражданского общества в развитии образовательных практик в современном российском обществе. Гражданское общество, рассмотренное через призму представлений отечественных и зарубежных исследований, определяется авторами как «совокупность институтов коллективной жизнедеятельности (наполненных индивидами, связями и отношениями между ними), в основе которой лежит принцип самоорганизации и которые стремятся к коллективной идентичности на основе определенных различными основаниями (интересами) ценностей и смыслов, а также на вере в коллективное действие». Авторы акцентируют внимание на защитительной, развивающей и культуртрегерской функциях гражданского общества. На примерах семейного (домашнего) обучения (образования) они проводят анализ достоинств и недостатков складывания гражданского общества «снизу» и «сверху», иллюстрируя свои выводы конкретными примерами и статистикой. Рассмотрение гражданского общества как социального института современной России позволяет авторам утверждать, что генерализующей тенденцией его развития в таких образовательных практиках, как семейное образование (пример гражданских инициатив «снизу») и благотворительные фонды содействия образованию (пример гражданских инициатив «сверху») является развитие коммунитаристской модели гражданского общества. Данная работа представляет интерес для ученых различных обществоведческих специальностей, для преподавателей вузов, а также для всех тех, кто интересуется актуальными вопросами развития образовательных практик и гражданского общества в современной России. | |
521 | 8 | |a Книга из коллекции НГАУ - Социально-гуманитарные науки | |
100 | 1 | |a Черных С. И. | |
700 | 1 | |a Кравченко О. Б. | |
856 | 4 | |u https://e.lanbook.com/book/257684 | |
856 | 4 | 8 | |u https://e.lanbook.com/img/cover/book/257684.jpg |
953 | |a https://e.lanbook.com/img/cover/book/257684.jpg |