Тундроведение. Наземные экосистемы Арктики учебник для вузов
Огромное внимание к Арктическому региону требует качественных знаний о его природе. В наши дни научный интерес в значительной степени сосредоточен на изучении ледовых покровов акватории Северного Ледовитого океана и морских экосистем. Однако последние тесно связаны с экосистемами суши, имеющими важн...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Книга |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
Санкт-Петербург
Лань
2024
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://e.lanbook.com/book/367313 https://e.lanbook.com/img/cover/book/367313.jpg |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | Огромное внимание к Арктическому региону требует качественных знаний о его природе. В наши дни научный интерес в значительной степени сосредоточен на изучении ледовых покровов акватории Северного Ледовитого океана и морских экосистем. Однако последние тесно связаны с экосистемами суши, имеющими важнейшее значение для понимания особенностей функционирования и сохранения устойчивости Арктического биома в целом. В предлагаемом учебнике на базе современных данных рассматриваются специфические свойства наземных экосистем Арктики; дается характеристика физико-географических условий, флоры и растительности региона, истории их формирования и современной трансформации под воздействием человека; обсуждаются экология и адаптации арктических растений, районирование и классификация растительности; основные характеристики биогеоценозов; особое внимание уделено проблеме сохранения уникальных арктических экосистем в условиях антропогенных воздействий и потепления климата. Учебник предназначен для студентов вузов, он также может быть полезен геоботаникам, биогеографам, экологам, географам, ботаникам и другим специалистам, работающим в регионах Крайнего Севера. |
|---|---|
| Объем: | 400 с. |
| Аудитория: | Книга из коллекции Лань - Экология |
| Библиография: | Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань |
| ISBN: | 978-5-507-48183-5 |