Пропуск в контексте

Последний античный пифагореец о музыке

Небезызвестно, что в процессе развития любой науки существуют самые различные интерпретации и истолкования одних и тех же явлений и категорий. Таков сложный путь к познани ю достоверных научных выводов. Наукой о музыке в Античности, как известно, занимались два научных направления. Одно из них — зна...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Герцман Е. В.
Формат: Книга
Язык:Russian
Опубликовано: Санкт-Петербург РГПУ им. А. И. Герцена 2023
Online-ссылка:https://e.lanbook.com/book/387848
https://e.lanbook.com/img/cover/book/387848.jpg
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
Описание
Краткое описание:Небезызвестно, что в процессе развития любой науки существуют самые различные интерпретации и истолкования одних и тех же явлений и категорий. Таков сложный путь к познани ю достоверных научных выводов. Наукой о музыке в Античности, как известно, занимались два научных направления. Одно из них — знаменитая «пифагорейская школа», к которой сопричастны были последователи знаменитого Пифагора Самосского, начисто отвергавшие слух как средство познания звуковых явлений. А другое направление, представители которого не столь строго следовали отрицанию чувств, именовалось «гармоника». Собственно «гармоника», по сути, являлась одним из разделов древнеэллинской науки о музыке наряду с ритмикой, метрикой и органикой. И здесь важно отметить, что музыка, определяемая в ряде сохранившихся рукописей гармоникой, как неотъемлемая часть научного знания в совокупности с арифметикой, геометрией и астрономией образовывала комплекс четырех дисциплин так называемого квадривиума (quadrivium — «четырех путие»). Сохранившиеся сообщения соответствующих источников свидетельствуют о том, что многие проблемы музыки этих двух научных направлений объяснялись и трактовались по-разному. Однако в результате взаимодействия они зачастую изменяли свои воззрения. Таков был исторический научный процесс античного музыкознания, продолжавшийся до конца античной эпохи. Чтобы установить его результаты, в данной работе проанализированы воззрения последнего античного пифагорейца и затронуты мнения «гармоников», также работавших уже на закате Античности. Данное издание адресовано преподавателям истории музыки и студентам музыкальных учебных заведений, обучающимся самым разными специальностям.
Объем:88 с.
Аудитория:Книга из коллекции РГПУ им. А. И. Герцена - Музыка и театр
СЭБ
Библиография:Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань
ISBN:978-5-8064-3367-2