Пропуск в контексте

Реализм в русской живописи. Опыт жанровой хронотипологии монография

В монографии Н. А. Яковлевой русская реалистическая живопись Нового времени впервые описана как жанровая хронотипология — целостная исторически развивающаяся система жанров. Исследованы все этапы развития системы — от ее скрытого зарождения в недрах художественного процесса (первая половина ХIХ века...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Яковлева Н. А.
Формат: Книга
Язык:Russian
Опубликовано: Санкт-Петербург Планета музыки 2025
Редакция:3-е изд., перераб. и доп.
Темы:
Online-ссылка:https://e.lanbook.com/book/457610
https://e.lanbook.com/img/cover/book/457610.jpg
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
LEADER 03926nam0a2200337 i 4500
001 457610
003 RuSpLAN
005 20250218110233.0
008 250218s2025 ru gs 000 0 rus
020 |a 978-5-507-48965-7 
040 |a RuSpLAN 
041 0 |a rus 
044 |a ru 
080 |a 75.01 
084 |a 85.143(2)  |2 rubbk 
245 0 0 |a Реализм в русской живописи. Опыт жанровой хронотипологии  |b монография  |c Яковлева Н. А. 
250 |a 3-е изд., перераб. и доп. 
260 |a Санкт-Петербург  |b Планета музыки  |c 2025 
300 |a 760 с. 
504 |a Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань 
520 8 |a В монографии Н. А. Яковлевой русская реалистическая живопись Нового времени впервые описана как жанровая хронотипология — целостная исторически развивающаяся система жанров. Исследованы все этапы развития системы — от ее скрытого зарождения в недрах художественного процесса (первая половина ХIХ века), революционного становления в 1860-е годы и до вершины реализации ее программы в диахронной жанровой структуре в 1890–1900-е годы. Определены координаты реализма в жанровой сверхсистеме русской живописи Нового времени и намечены пути изучения межсистемных связей в широком контексте отечественного и мирового искусства. Жанровая модель дала возможность выявить некоторые скрытые дотоле закономерности жанрового процесса и прояснить его логику и флюктуации. Книга адресована специалистам в области науки об искусстве, а также читателям, интересующимся историей отечественной живописи. In the monograph by N. A. Yakovleva, Russian realistic painting of modern times was first described as genre chronotypology — a system of genres that is integral and his-torically developing. All stages of the development of the system are studied — from its latent origin in the depths of the artistic process (the first half of the 19th century), the revolutionary phenomenon in the 1860s and up to the peak of its program’s implementa-tion in the diachronic genre structure in the 1890–1900s. The coordinates of realism in the genre super-system of Russian painting of the modern times are determined and the ways of studying intersystem connections in the broad context of domestic and world art are outlined. The genre model made it possible to reveal some of the hitherto hidden regulari-ties of the genre process and to clarify its logic and anomalies. The book is addressed to specialists in the field of art science, as well as to readers interested in the history of Russian painting.  
521 8 |a Книга из коллекции Планета музыки - Искусствоведение 
653 0 |a Яковлева 
653 0 |a реализм 
653 0 |a живопись 
653 0 |a русская живопись 
653 0 |a русский реализм 
100 1 |a Яковлева Н. А. 
856 4 |u https://e.lanbook.com/book/457610 
856 4 8 |u https://e.lanbook.com/img/cover/book/457610.jpg 
953 |a https://e.lanbook.com/img/cover/book/457610.jpg