Теория и история певческой культуры учебное пособие
В учебном пособии певческая культура представлена с точки зрения культурфилософского подхода как сложное системное явление, включающее в своем развитии три этапа (народная, духовная, профессиональная) и две составляющие: духовную и материальную. Духовная составляющая проявляет себя в обращенности к...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Книга |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
Санкт-Петербург
Планета музыки
2025
|
| Редакция: | 2-е изд., стер. |
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://e.lanbook.com/book/471464 https://e.lanbook.com/img/cover/book/471464.jpg |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| LEADER | 03979nam0a2200301 i 4500 | ||
|---|---|---|---|
| 001 | 471464 | ||
| 003 | RuSpLAN | ||
| 005 | 20250403111341.0 | ||
| 008 | 250403s2025 ru gs 000 0 rus | ||
| 020 | |a 978-5-507-52980-3 | ||
| 040 | |a RuSpLAN | ||
| 041 | 0 | |a rus | |
| 044 | |a ru | ||
| 080 | |a 784 | ||
| 084 | |a 85.314 |2 rubbk | ||
| 245 | 0 | 0 | |a Теория и история певческой культуры |b учебное пособие |c Гордеева Т. Ю. |
| 250 | |a 2-е изд., стер. | ||
| 260 | |a Санкт-Петербург |b Планета музыки |c 2025 | ||
| 300 | |a 320 с. | ||
| 504 | |a Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань | ||
| 520 | 8 | |a В учебном пособии певческая культура представлена с точки зрения культурфилософского подхода как сложное системное явление, включающее в своем развитии три этапа (народная, духовная, профессиональная) и две составляющие: духовную и материальную. Духовная составляющая проявляет себя в обращенности к тайнам внутренней организации человека, загадкам трансцендентного характера, она часто ассоциировалась с хаосом, его стихийно порождающим и разрушительным началами. Материальная составляющая певческой культуры, выразившаяся в формировании многочисленных жанров, появлении трудов о пении, технологий обучения и т.п., обнаружила связь с порядком (космосом). Обобщение существующих в науке взглядов на певческую культуру показало отношение к певческому звуку как к ее основообразующему элементу, непосредственно связанному с бытием человека, и позволило констатировать, что в современной культуре существуют два разных понимания звука: западное и восточное. Рассмотренные полярные парадигмы певческого звука способствовали выявлению его универсальной черты – процессуально-динамического характера, причина которого – имманентный источник (идея числа, звучание АУМ), связанный с феноменом «невыразимого». В работе сформировано новое обобщенное представление о певческой культуре, в основе которой лежит идея о присутствии и сохранении «невыразимого». Пособие адресовано студентам музыкальных высших учебных заведений, а также представляет интерес для философов, культурологов, музыковедов, вокалистов, педагогов и широкого круга читателей. | |
| 521 | 8 | |a Книга из коллекции Планета музыки - Музыка и театр | |
| 653 | 0 | |a певческая культура | |
| 653 | 0 | |a Гордеева | |
| 100 | 1 | |a Гордеева Т. Ю. | |
| 856 | 4 | |u https://e.lanbook.com/book/471464 | |
| 856 | 4 | 8 | |u https://e.lanbook.com/img/cover/book/471464.jpg |
| 953 | |a https://e.lanbook.com/img/cover/book/471464.jpg | ||