Аксиология культуры учебное пособие для вузов
В данном учебном пособии обсуждается роль ценностей в человеческом бытии и человеческом познании. Ценность определяется как экзистенциальный центр бытия и познания человека и интегральная порождающая модель всех артефактов культуры, как выражение уникального места человека в космосе. Субъективность...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Книга |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
Санкт-Петербург
Лань
2025
|
| Редакция: | 2-е изд., стер. |
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://e.lanbook.com/book/487709 https://e.lanbook.com/img/cover/book/487709.jpg |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| LEADER | 04685nam0a2200517 i 4500 | ||
|---|---|---|---|
| 001 | 487709 | ||
| 003 | RuSpLAN | ||
| 005 | 20250529115817.0 | ||
| 008 | 250529s2025 ru gs 000 0 rus | ||
| 020 | |a 978-5-507-50919-5 | ||
| 040 | |a RuSpLAN | ||
| 041 | 0 | |a rus | |
| 044 | |a ru | ||
| 080 | |a 130.2 | ||
| 084 | |a 87я73 |2 rubbk | ||
| 245 | 0 | 0 | |a Аксиология культуры |b учебное пособие для вузов |c Докучаев И. И. |
| 250 | |a 2-е изд., стер. | ||
| 260 | |a Санкт-Петербург |b Лань |c 2025 | ||
| 300 | |a 356 с. | ||
| 500 | |a Допущено УМО вузов РФ по образованию в области историко-архивоведения в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению 03.30.00 — «Культурология» | ||
| 504 | |a Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань | ||
| 520 | 8 | |a В данном учебном пособии обсуждается роль ценностей в человеческом бытии и человеческом познании. Ценность определяется как экзистенциальный центр бытия и познания человека и интегральная порождающая модель всех артефактов культуры, как выражение уникального места человека в космосе. Субъективность и моделирующий характер ценности сравниваются с другими носителями аналогичных свойств: художественным образом, познавательной истиной, практической пользой, социальной нормой, формами межсубъектного приобщения. Теоретическая концепция ценностей, представленная в первой части пособия, спроецирована в сферу культуры. Поэтому во второй и третьей частях рассматриваются ценностные модели, порождающие важнейшие исторические типы культуры, динамику ее морфологии, интервалы между реальным бытием и тезаурусами, описывающими это бытие. Таким образом, ценности показаны как важнейшая движущая сила исторических изменений, прослеженных от периода антропосоциокультурогенеза, через формы традиционной культуры к формам креативной культуры. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Культурология». | |
| 521 | 8 | |a Книга из коллекции Лань - Социально-гуманитарные науки | |
| 653 | 0 | |a аксиология | |
| 653 | 0 | |a культура | |
| 653 | 0 | |a аксиология культуры | |
| 653 | 0 | |a морфология культуры | |
| 653 | 0 | |a артефакты культуры | |
| 653 | 0 | |a ценности | |
| 653 | 0 | |a истина | |
| 653 | 0 | |a польза | |
| 653 | 0 | |a норма | |
| 653 | 0 | |a художественный образ | |
| 653 | 0 | |a аксиогенез | |
| 653 | 0 | |a аксиологическая модель | |
| 653 | 0 | |a архаическая традиционная культура | |
| 653 | 0 | |a классическая традиционная культура | |
| 653 | 0 | |a рационализированная традиционная (средневековая) культура | |
| 653 | 0 | |a креативная культура эпохи Возрождения | |
| 653 | 0 | |a культура эпохи Классицизма и Барокко и эпохи Просвещения | |
| 653 | 0 | |a культура эпохи Романтизма и Позитивизма | |
| 653 | 0 | |a культура эпохи Модернизма и Постмодернизма | |
| 100 | 1 | |a Докучаев И. И. | |
| 856 | 4 | |u https://e.lanbook.com/book/487709 | |
| 856 | 4 | 8 | |u https://e.lanbook.com/img/cover/book/487709.jpg |
| 953 | |a https://e.lanbook.com/img/cover/book/487709.jpg | ||