Лингвориторические, психолого-педагогические и методические основы создания и использования проблемной лекции на уроках русского языка и литературы учебное пособие
В пособии представлен лигвориторический подход к изучению проблемного лекционного монолога, определены психолого-педагогические и методические условия, при которых лекция выступает средством формирования не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий (познавательных, регулятив...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Книга |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
Екатеринбург
УрГПУ
2023
|
| Online-ссылка: | https://e.lanbook.com/book/499241 https://e.lanbook.com/img/cover/book/499241.jpg |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | В пособии представлен лигвориторический подход к изучению проблемного лекционного монолога, определены психолого-педагогические и методические условия, при которых лекция выступает средством формирования не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных). Подробно и комплексно описаны коммуникативно-прагматические приемы и средства, позволяющие учителю-лектору направить внутреннюю позицию обучающегося на познавательный поиск: вслед за внешней звучащей лекционной речью пережить интеллектуальное затруднение, оценить предложенные варианты решения проблемы, найти им обоснования и тем самым освоить путь и способ «открытия новых знаний», которые в дальнейшем могут быть применены в учебной, познавательной и социальной практике. Задания и упражнения направлены на формирование комплекса коммуникативно жанровых и психолого-педагогических умений, которые требуются для успешного использования проблемной лекции в профессиональной педагогической деятельности. Материалы пособия могут быть использованы при реализации речеведческих, психолого-педагогических и методических дисциплин по образовательным программам высшего образования направлений 44.03.01 – «Педагогическое образование» (с одним профилем подготовки), 44.03.05 – «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), а также в системе дополнительного профессионального образования – в рамках программ повышения квалификации учителей русского языка и литературы. |
|---|---|
| Объем: | 109 с. |
| Аудитория: | Книга из коллекции УрГПУ - Языкознание и литературоведение СЭБ |
| Библиография: | Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань |
| ISBN: | 978-5-7186-2212-6 |