Пропуск в контексте

Методологические проблемы психологии учебное пособие

Методология — это систематический анализ методов, применяемых для получения научного знания и тех общих принципов, которыми направляется научное исследование. Она выступает основой любой научной дисциплины, однако, сегодня наибольшее значение приобретает в отношении гуманитарных наук, в частности, п...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Фомина Ю. И.
Формат: Книга
Язык:Russian
Опубликовано: Тула ТулГУ 2025
Редакция:2-е изд., перераб. и доп.
Темы:
Online-ссылка:https://e.lanbook.com/book/501383
https://e.lanbook.com/img/cover/book/501383.jpg
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
LEADER 03692nam0a2200289 i 4500
001 501383
003 RuSpLAN
005 20250728162151.0
008 250728s2025 ru gs 000 0 rus
040 |a RuSpLAN 
041 0 |a rus 
044 |a ru 
080 |a 159.9(075.8) 
084 |a 88вя73  |2 rubbk 
245 0 0 |a Методологические проблемы психологии  |b учебное пособие  |c Фомина Ю. И. 
250 |a 2-е изд., перераб. и доп. 
260 |a Тула  |b ТулГУ  |c 2025 
300 |a 499 с. 
504 |a Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань 
520 8 |a Методология — это систематический анализ методов, применяемых для получения научного знания и тех общих принципов, которыми направляется научное исследование. Она выступает основой любой научной дисциплины, однако, сегодня наибольшее значение приобретает в отношении гуманитарных наук, в частности, психологии. В учебном пособии рассмотрено понятие «наука», выделены основные ее признаки, а также проанализированы функции, структура и приведены разнообразные классификации наук. Кроме этого, рассмотрено понятие «методология науки», выделена ее структура, функции и значение для организации процесса познания на современном этапе развития наук. Отдельно в пособии рассматривается специфика психологической науки, определяющая особенности, специфику и пути процесса психологического познания. Приводится методологический анализ основных категорий и принципов, являющихся основополагающими для отечественной психологии; рассматриваются возможные пути применения парадигмального подхода в психологической науке; анализируются варианты решений психофизической и психофизиологической проблем. Отдельно в пособии рассматриваются методологические вопросы и проблемы психологической практики, а также оценивается состояние психологической науки на современном этапе ее развития. Данное учебное пособие адресовано студентам специальности «Психология», а также преподавателям и специалистам в области психологии. 
521 8 |a Книга из коллекции ТулГУ - Психология. Педагогика 
521 8 |a СЭБ 
653 0 |a методология психологии 
100 1 |a Фомина Ю. И. 
856 4 |u https://e.lanbook.com/book/501383 
856 4 8 |u https://e.lanbook.com/img/cover/book/501383.jpg 
953 |a https://e.lanbook.com/img/cover/book/501383.jpg