"Новые люди" эпохи 1860-х: идеи-тексты-социопрактики: Лекции
Главная проблематика книги связана с осмыслением феномена «нового человека» 1860-х годов, который возник в ситуации культурного кризиса и общественных перемен середины XIX века. Именно в эту эпоху ярко проявило себя поколение молодых русских радикалов — «мыслящих реалистов», которые активно и успешн...
保存先:
第一著者: | |
---|---|
フォーマット: | Книга |
言語: | Russian |
出版事項: |
Санкт-Петербург
РГПУ им. А. И. Герцена
2011
|
主題: | |
オンライン・アクセス: | http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5570 https://e.lanbook.com/img/cover/book/5570.jpg |
タグ: |
タグ追加
タグなし, このレコードへの初めてのタグを付けませんか!
|
要約: | Главная проблематика книги связана с осмыслением феномена «нового человека» 1860-х годов, который возник в ситуации культурного кризиса и общественных перемен середины XIX века. Именно в эту эпоху ярко проявило себя поколение молодых русских радикалов — «мыслящих реалистов», которые активно и успешно влияли на русскую жизнь, формируя в ней новые культурные стратегии и новый тип личности. Идеология шестидесятников-«реалистов», их интенсивная текстовая деятельность (публицистика, философия, критика, литература) стали источником генерации «нигилистических» идей и социальных практик, то есть философией социального проектирования и конструирования нового человека. Бурный натиск «мыслящих реалистов», их влияние на жизнедеятельность и личность нескольких поколений глубоко и долго переживались русской культурой, а сами 1860-е годы стали своеобразным «моментом истины» в исторической судьбе России. Русская мысль позднее неизменно обращалась к этой эпохе, давая «наследию 1860-х» самые разные оценки: и восторженные, и резко отрицательные. Сегодня, спустя 150 лет, нам важны не столько новые оценки, сколько вдумчивое понимание того, какую историческую роль играет молодое поколение «новых людей 1860-х» и их время в общем генезисе русской культуры. Для студентов, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся историей русской культуры. |
---|---|
物理的記述: | 139 с. |
Audience: | Книга из коллекции РГПУ им. А. И. Герцена - Психология. Педагогика |
書誌: | Библиогр.: доступна в карточке книги, на сайте ЭБС Лань |
ISBN: | 978–5–8064–1660–6 |