Пропуск в контексте

Методологические проблемы современной науки Учебное пособие

В учебном пособии показаны основные подходы к определению науки как вида человеческой деятельности как детерминированной социальной практики как социального института и системы знания; специфика научного познания и главные отличительные признаки науки. Магистрантам раскрываются понятие и основные мо...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Черепанов В.Д
Формат: Учебное пособие
Online-ссылка:https://znanium.com/catalog/document?id=415770
https://znanium.com/cover/1895/1895955.jpg
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
Описание
Краткое описание:В учебном пособии показаны основные подходы к определению науки как вида человеческой деятельности как детерминированной социальной практики как социального института и системы знания; специфика научного познания и главные отличительные признаки науки. Магистрантам раскрываются понятие и основные модели научной рациональности основные подходы к классификации форм научного познания уровневость научного познания соотнесены факты и теории основные типы научных теорий и их характеристика. Выявляется специфика естественнонаучного и гуманитарного познания и гуманитарной парадигмы научного познания. Показана современная нетрадиционная теория познания о специфике научности теоретичности всеобщности гуманитарного познания специфика текста как реальности гуманитарного знания его отличие от естественнонаучного текста языка как «материи» гуманитарного знания особенность соотношения в нём объекта и субъекта ценностные предпосылки и основания гуманитарного познания С системных позиций магистрантам раскрываются понятие метода и методологии многоуровневая концепция методологического знания и специфика философско-методологического анализа науки. Показаны статус и функции общенаучной методологии познания сущность системного подхода как общенаучной методологической программы широкий спектр методов приёмов и процедур научного исследования. Магистрантам предлагается занять обоснованную позицию в дискуссии о путях развития современного научного знания.