Методологические проблемы современной науки Учебное пособие
В учебном пособии показаны основные подходы к определению науки как вида человеческой деятельности как детерминированной социальной практики как социального института и системы знания; специфика научного познания и главные отличительные признаки науки. Магистрантам раскрываются понятие и основные мо...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Учебное пособие |
| Online-ссылка: | https://znanium.com/catalog/document?id=415770 https://znanium.com/cover/1895/1895955.jpg |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | В учебном пособии показаны основные подходы к определению науки как вида человеческой деятельности как детерминированной социальной практики как социального института и системы знания; специфика научного познания и главные отличительные признаки науки. Магистрантам раскрываются понятие и основные модели научной рациональности основные подходы к классификации форм научного познания уровневость научного познания соотнесены факты и теории основные типы научных теорий и их характеристика. Выявляется специфика естественнонаучного и гуманитарного познания и гуманитарной парадигмы научного познания. Показана современная нетрадиционная теория познания о специфике научности теоретичности всеобщности гуманитарного познания специфика текста как реальности гуманитарного знания его отличие от естественнонаучного текста языка как «материи» гуманитарного знания особенность соотношения в нём объекта и субъекта ценностные предпосылки и основания гуманитарного познания С системных позиций магистрантам раскрываются понятие метода и методологии многоуровневая концепция методологического знания и специфика философско-методологического анализа науки. Показаны статус и функции общенаучной методологии познания сущность системного подхода как общенаучной методологической программы широкий спектр методов приёмов и процедур научного исследования. Магистрантам предлагается занять обоснованную позицию в дискуссии о путях развития современного научного знания. |
|---|