Пропуск в контексте

Видимый человек, или Культура кино

«Видимый человек» (1924) венгерского литератора и поэта Белы Балажа (1884–1949) – одна из первых книг по кинотеории. Полагая, что «кинематограф делает видимым человека и его мир», Балаж – под влиянием идей Анри Бергсона, Георга Зиммеля и Вильгельма Дильтея, у которых он учился в Париже и Берлине, –...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Балаж, Б. (070)
Формат: Книга
Темы:
Online-ссылка:Перейти к просмотру издания
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
LEADER 03670nam0a2200409 4500
001 RU/IPR SMART/151431
856 4 |u https://www.iprbookshop.ru/151431.html  |z Перейти к просмотру издания 
801 1 |a RU  |b IPR SMART  |c 20250903  |g RCR 
010 |a 978-5-91103-806-9 
205 |a Видимый человек, или Культура кино  |b 2030-06-05 
333 |a Гарантированный срок размещения в ЭБС до 05.06.2030 (автопролонгация) 
100 |a 20250903d2024 k y0rusy01020304ca 
105 |a y j 000zy 
101 0 |a rus 
102 |a RU 
200 1 |a Видимый человек, или Культура кино  |f Б. Балаж  |g перевод А. Кацуро  |g под редакцией О. Улыбышевой 
700 1 |a Балаж,   |b Б.  |4 070 
702 1 |a Кацуро,   |b А.  |4 730 
702 1 |a Улыбышевой,   |b О.  |4 340 
330 |a «Видимый человек» (1924) венгерского литератора и поэта Белы Балажа (1884–1949) – одна из первых книг по кинотеории. Полагая, что «кинематограф делает видимым человека и его мир», Балаж – под влиянием идей Анри Бергсона, Георга Зиммеля и Вильгельма Дильтея, у которых он учился в Париже и Берлине, – обращается к физиогномии и мимике, становясь первопроходцем в исследовании лица и крупного плана. Он вступает в полемику с Кулешовым и Эйзенштейном, чтобы выявить эстетические закономерности киноискусства, описывает и анализирует его формы выразительности, выявляет принципы, сделавшие кинематограф таким популярным. Балаж рассматривает разные типы фильмов, раскрывает секреты оптических трюков, оценивает новое направление – цветное кино, – выявляет значение звука и музыки для фильмов, иронизирует над «хэппи-эндом». Идеи Балажа не принадлежит исключительно прошлому, к ним постоянно обращаются ученые, историки и семиотики кино. Влияние «Видимого человека» на теоретическую мысль простирается от понятия «ауры» Вальтера Беньямина до киносемиотики Кристиана Метца и феминистских теорий взгляда. 
210 |a Москва  |c Ад Маргинем Пресс  |d 2024 
610 1 |a кинотеория 
610 1 |a кинематограф 
610 1 |a киноискусство 
610 1 |a физиогномия 
610 1 |a мимика 
610 1 |a крупный план 
610 1 |a эстетические закономерности 
675 |a 791.43 
686 |a 85.37  |2 rubbk 
300 |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. 
106 |a s 
230 |a Электрон. дан. (1 файл) 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
503 0 |a Доступна эл. версия. IPR SMART 
215 |a 160 с.