Видимый человек, или Культура кино
«Видимый человек» (1924) венгерского литератора и поэта Белы Балажа (1884–1949) – одна из первых книг по кинотеории. Полагая, что «кинематограф делает видимым человека и его мир», Балаж – под влиянием идей Анри Бергсона, Георга Зиммеля и Вильгельма Дильтея, у которых он учился в Париже и Берлине, –...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Книга |
| Темы: | |
| Online-ссылка: | Перейти к просмотру издания |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| LEADER | 03670nam0a2200409 4500 | ||
|---|---|---|---|
| 001 | RU/IPR SMART/151431 | ||
| 856 | 4 | |u https://www.iprbookshop.ru/151431.html |z Перейти к просмотру издания | |
| 801 | 1 | |a RU |b IPR SMART |c 20250903 |g RCR | |
| 010 | |a 978-5-91103-806-9 | ||
| 205 | |a Видимый человек, или Культура кино |b 2030-06-05 | ||
| 333 | |a Гарантированный срок размещения в ЭБС до 05.06.2030 (автопролонгация) | ||
| 100 | |a 20250903d2024 k y0rusy01020304ca | ||
| 105 | |a y j 000zy | ||
| 101 | 0 | |a rus | |
| 102 | |a RU | ||
| 200 | 1 | |a Видимый человек, или Культура кино |f Б. Балаж |g перевод А. Кацуро |g под редакцией О. Улыбышевой | |
| 700 | 1 | |a Балаж, |b Б. |4 070 | |
| 702 | 1 | |a Кацуро, |b А. |4 730 | |
| 702 | 1 | |a Улыбышевой, |b О. |4 340 | |
| 330 | |a «Видимый человек» (1924) венгерского литератора и поэта Белы Балажа (1884–1949) – одна из первых книг по кинотеории. Полагая, что «кинематограф делает видимым человека и его мир», Балаж – под влиянием идей Анри Бергсона, Георга Зиммеля и Вильгельма Дильтея, у которых он учился в Париже и Берлине, – обращается к физиогномии и мимике, становясь первопроходцем в исследовании лица и крупного плана. Он вступает в полемику с Кулешовым и Эйзенштейном, чтобы выявить эстетические закономерности киноискусства, описывает и анализирует его формы выразительности, выявляет принципы, сделавшие кинематограф таким популярным. Балаж рассматривает разные типы фильмов, раскрывает секреты оптических трюков, оценивает новое направление – цветное кино, – выявляет значение звука и музыки для фильмов, иронизирует над «хэппи-эндом». Идеи Балажа не принадлежит исключительно прошлому, к ним постоянно обращаются ученые, историки и семиотики кино. Влияние «Видимого человека» на теоретическую мысль простирается от понятия «ауры» Вальтера Беньямина до киносемиотики Кристиана Метца и феминистских теорий взгляда. | ||
| 210 | |a Москва |c Ад Маргинем Пресс |d 2024 | ||
| 610 | 1 | |a кинотеория | |
| 610 | 1 | |a кинематограф | |
| 610 | 1 | |a киноискусство | |
| 610 | 1 | |a физиогномия | |
| 610 | 1 | |a мимика | |
| 610 | 1 | |a крупный план | |
| 610 | 1 | |a эстетические закономерности | |
| 675 | |a 791.43 | ||
| 686 | |a 85.37 |2 rubbk | ||
| 300 | |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. | ||
| 106 | |a s | ||
| 230 | |a Электрон. дан. (1 файл) | ||
| 336 | |a Текст | ||
| 337 | |a электронный | ||
| 503 | 0 | |a Доступна эл. версия. IPR SMART | |
| 215 | |a 160 с. | ||