Доступность высшего образования. Глобальные рейтинги образовательных систем (экономико-социологический аспект) монография
Монография посвящена сопоставительному анализу показателей доступности высшего образования в различных странах. Цель анализа – выявить сильные и слабые стороны национальных образовательных систем и определить пути совершенствования российской системы. Анализ основан на результатах глобальных рейтинг...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Книга |
| Темы: | |
| Online-ссылка: | Перейти к просмотру издания |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| LEADER | 05011nam0a2200385 4500 | ||
|---|---|---|---|
| 001 | RU/IPR SMART/16945 | ||
| 856 | 4 | |u https://www.iprbookshop.ru/16945.html |z Перейти к просмотру издания | |
| 801 | 1 | |a RU |b IPR SMART |c 20250903 |g RCR | |
| 010 | |a 978-5-8323-0828-9 | ||
| 205 | |a Доступность высшего образования. Глобальные рейтинги образовательных систем (экономико-социологический аспект) |b 2028-09-20 | ||
| 333 | |a Гарантированный срок размещения в ЭБС до 20.09.2028 (автопролонгация) | ||
| 100 | |a 20250903d2011 k y0rusy01020304ca | ||
| 105 | |a y j 000zy | ||
| 101 | 0 | |a rus | |
| 102 | |a RU | ||
| 200 | 1 | |a Доступность высшего образования. Глобальные рейтинги образовательных систем (экономико-социологический аспект) |e монография |f О. М. Карпенко | |
| 700 | 1 | |a Карпенко, |b О. М. |4 070 | |
| 330 | |a Монография посвящена сопоставительному анализу показателей доступности высшего образования в различных странах. Цель анализа – выявить сильные и слабые стороны национальных образовательных систем и определить пути совершенствования российской системы. Анализ основан на результатах глобальных рейтингов по показателям доступности высшего образования, проведенным канадскими исследователями в 2005 (A. Usher, A. Cervenan) и в 2010 (A. Usher, J. Medow) годах. Представлены общие сведения о глобальных рейтингах по доступности высшего образования и обоснованы причины рассмотрения экономического и социального аспектов данной проблемы отдельно друг от друга. Рассмотрен экономический аспект доступности: сопоставлены возможность населения в разных странах платить за обучение в вузах с учетом затрат на образование и виды поддержки студентов (рейтинг по сумме взвешенных значений шести индикаторов, отражающих различные виды расходов и сумм поддержки). Описан рейтинг стран по достигнутому уровню доступности высшего образования. Итоговый рейтинг, определенный по сумме взвешенных значений четырех индикаторов, выявляет насущные проблемы и первоочередные задачи дальнейшего развития. Суммарная оценка индикаторов в российском образовании свидетельствует о низком уровне доступности высшего образования, главным образом, из-за элитарности студенчества (очень низкий показатель равенства в образовании). Сопоставлены результаты итоговых рейтингов по финансовым возможностям и достигнутому уровню доступности. На примере России показана актуальность развития дистанционного образования на базе распределенных мегауниверситетов (опыт российского мегавуза – Современной гуманитарной академии). | ||
| 210 | |a Москва |c Современная гуманитарная академия |d 2011 | ||
| 610 | 1 | |a Доступность | |
| 610 | 1 | |a высшее образование | |
| 610 | 1 | |a глобальный рейтинг | |
| 610 | 1 | |a образовательная система | |
| 610 | 1 | |a монография | |
| 610 | 1 | |a российская система | |
| 610 | 1 | |a дистанционное образование | |
| 675 | |a 378.014 | ||
| 686 | |a 74.58 |2 rubbk | ||
| 300 | |a Книга находится в премиум-версии IPR SMART. | ||
| 106 | |a s | ||
| 230 | |a Электрон. дан. (1 файл) | ||
| 336 | |a Текст | ||
| 337 | |a электронный | ||
| 503 | 0 | |a Доступна эл. версия. IPR SMART | |
| 215 | |a 140 с. | ||