Пропуск в контексте

Стратегирование непрерывной профессиональной подготовки кадров в цифровой экономике

Введение. Принятие стратегических решений органов государственной власти Российской Федерации в системе подготовки кадров формируется в условиях цифровой нестабильности, дефицита квалифицированных трудовых ресурсов и усиления социально-технологического неравенства, что влечет за собой необходимость...

全面介紹

Сохранить в:
書目詳細資料
Главные авторы: Симченко, Н. А., Анисимова, Н. Ю.
格式: Статья
語言:Russian
出版: 2024
主題:
在線閱讀:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/27211
標簽: 添加標簽
沒有標簽, 成為第一個標記此記錄!
實物特徵
總結:Введение. Принятие стратегических решений органов государственной власти Российской Федерации в системе подготовки кадров формируется в условиях цифровой нестабильности, дефицита квалифицированных трудовых ресурсов и усиления социально-технологического неравенства, что влечет за собой необходимость формирования новых подходов к их исследованию. Цель. Научное обоснование направлений стратегирования непрерывной профессиональной подготовки кадров в цифровой экономике. Материалы и методы. Исследование построено на анализе трудов отечественных и зарубежных ученых по вопросам стратегического государственного планирования подготовки кадров, методиках формирования государственного задания на оказание образовательных услуг в Российской Федерации, контрольных цифр приема обучающихся и потребностей работодателей в персонале. Предложенный авторский подход позволяет учесть фактическую динамику занятости работников в течение года, отследить отрасли с высокой сезонной колеблемостью уровня занятости, а также учесть структурные сдвиги кадровой потребности, вызванные изменениями пропорций в национальной и региональной экономике. Результаты и обсуждение. Разработанная методика стратегического государственного планирования непрерывной подготовки кадров была апробирована на данных регионов Южного федерального округа РФ. В среднем по всем отраслям экономики Южного федерального округа РФ ожидаемый неиспользованный потенциал системы непрерывной подготовки кадров составляет 98,0 %, что требует адаптации стратегического государственного планирования подготовки кадров к условиям цифровой трансформации. Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что механизмы стратегического государственного планирования, сформированные на основании прогнозов развития системы подготовки кадров, позволят создать условия для укрепления кадрового суверенитета Российской Федерации и повысить социоцентрированность цифровой экономики.