Пропуск в контексте

Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия

Введение. В настоящее время стратегии внедрения технологических инноваций имеют недостаточную методологическую проработку. Особенно острая ситуация сложилась в индустрии гостеприимства. Как показало проведение интервью с руководителями предприятий отрасли, наиболее часто инновации внедряются на осно...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Алиева, В. С.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30050
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
id ir-123456789-30050
record_format dspace
spelling ir-123456789-300502025-03-07T08:14:00Z Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия Алиева, В. С. индустрия гостеприимства внедрение инноваций инновационная стратегия оценка эффективности удовлетворенность потребителей Введение. В настоящее время стратегии внедрения технологических инноваций имеют недостаточную методологическую проработку. Особенно острая ситуация сложилась в индустрии гостеприимства. Как показало проведение интервью с руководителями предприятий отрасли, наиболее часто инновации внедряются на основе изучения опыта компаний-конкурентов или по результатам анализа успешных международных практик. Спонтанное внедрение технологических решений, движимое впечатлениями от только появившейся на рынке новинки, приводит к большому количеству ошибок и росту убытков предприятия. Для того чтобы внедряемые технологические инновации обеспечивали развитие предприятия и привлечение клиентов, компаниям необходима системная работа. Базовым инструментом призвана стать стратегия внедрения инноваций. Цель. Разработка типовой стратегии внедрения инноваций для предприятий индустрии гостеприимства. Материалы и методы. Методической основой исследования послужили методы системного, сравнительного и морфологического анализа и синтеза передовых практик внедрения инноваций на предприятиях индустрии гостеприимства. В качестве аналитической базы использовались статистические данные, программные и нормативные документы РФ, публикации российских и зарубежных ученых и практиков. Эмпирическая часть исследования базировалась на проведении интервью с руководителями высшего и среднего звена предприятий гостеприимства. Результаты и обсуждение. Представленная разработка включает анализ опыта компаний по внедрению новых технологических инструментов и методик ведения бизнеса. На основе проведенных исследований предложена модель стратегии внедрения инновационных практик, а также инструменты оценивания успешности внедрения технологий и управленческих решений. Использование нескольких подходов, содержащих качественно различные критерии эффективности, позволяет значительно повысить точность оценки бизнес-процессов. Заключение. Проведенные автором исследования позволили выявить особенности разработки стратегии внедрения инноваций. Предложенная модель стратегии внедрения инноваций для отдельных предприятий питания и размещения позволяет обеспечить системное планирование и мониторинг процесса, выявление ошибок и извлечение уроков. Гибкая система управления дает возможность адаптации разработанной модели под индивидуальные особенности компании. 2025-03-07T08:14:00Z 2025-03-07T08:14:00Z 2024 Статья Алиева В.С. Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия / В.С. Алиева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 3 (102). – С. 46-51. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30050 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 3 (102); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic индустрия гостеприимства
внедрение инноваций
инновационная стратегия
оценка эффективности
удовлетворенность потребителей
spellingShingle индустрия гостеприимства
внедрение инноваций
инновационная стратегия
оценка эффективности
удовлетворенность потребителей
Алиева, В. С.
Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия
description Введение. В настоящее время стратегии внедрения технологических инноваций имеют недостаточную методологическую проработку. Особенно острая ситуация сложилась в индустрии гостеприимства. Как показало проведение интервью с руководителями предприятий отрасли, наиболее часто инновации внедряются на основе изучения опыта компаний-конкурентов или по результатам анализа успешных международных практик. Спонтанное внедрение технологических решений, движимое впечатлениями от только появившейся на рынке новинки, приводит к большому количеству ошибок и росту убытков предприятия. Для того чтобы внедряемые технологические инновации обеспечивали развитие предприятия и привлечение клиентов, компаниям необходима системная работа. Базовым инструментом призвана стать стратегия внедрения инноваций. Цель. Разработка типовой стратегии внедрения инноваций для предприятий индустрии гостеприимства. Материалы и методы. Методической основой исследования послужили методы системного, сравнительного и морфологического анализа и синтеза передовых практик внедрения инноваций на предприятиях индустрии гостеприимства. В качестве аналитической базы использовались статистические данные, программные и нормативные документы РФ, публикации российских и зарубежных ученых и практиков. Эмпирическая часть исследования базировалась на проведении интервью с руководителями высшего и среднего звена предприятий гостеприимства. Результаты и обсуждение. Представленная разработка включает анализ опыта компаний по внедрению новых технологических инструментов и методик ведения бизнеса. На основе проведенных исследований предложена модель стратегии внедрения инновационных практик, а также инструменты оценивания успешности внедрения технологий и управленческих решений. Использование нескольких подходов, содержащих качественно различные критерии эффективности, позволяет значительно повысить точность оценки бизнес-процессов. Заключение. Проведенные автором исследования позволили выявить особенности разработки стратегии внедрения инноваций. Предложенная модель стратегии внедрения инноваций для отдельных предприятий питания и размещения позволяет обеспечить системное планирование и мониторинг процесса, выявление ошибок и извлечение уроков. Гибкая система управления дает возможность адаптации разработанной модели под индивидуальные особенности компании.
format Статья
author Алиева, В. С.
author_facet Алиева, В. С.
author_sort Алиева, В. С.
title Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия
title_short Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия
title_full Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия
title_fullStr Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия
title_full_unstemmed Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия
title_sort особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия
publishDate 2025
url https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30050
work_keys_str_mv AT alievavs osobennostirazrabotkiupravlenčeskojstrategiivnedreniâinnovacijnapravlennojnapovyšeniekonkurentosposobnostipredpriâtiâ
_version_ 1842245725399810048