Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия
Введение. В настоящее время стратегии внедрения технологических инноваций имеют недостаточную методологическую проработку. Особенно острая ситуация сложилась в индустрии гостеприимства. Как показало проведение интервью с руководителями предприятий отрасли, наиболее часто инновации внедряются на осно...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30050 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30050 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-300502025-03-07T08:14:00Z Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия Алиева, В. С. индустрия гостеприимства внедрение инноваций инновационная стратегия оценка эффективности удовлетворенность потребителей Введение. В настоящее время стратегии внедрения технологических инноваций имеют недостаточную методологическую проработку. Особенно острая ситуация сложилась в индустрии гостеприимства. Как показало проведение интервью с руководителями предприятий отрасли, наиболее часто инновации внедряются на основе изучения опыта компаний-конкурентов или по результатам анализа успешных международных практик. Спонтанное внедрение технологических решений, движимое впечатлениями от только появившейся на рынке новинки, приводит к большому количеству ошибок и росту убытков предприятия. Для того чтобы внедряемые технологические инновации обеспечивали развитие предприятия и привлечение клиентов, компаниям необходима системная работа. Базовым инструментом призвана стать стратегия внедрения инноваций. Цель. Разработка типовой стратегии внедрения инноваций для предприятий индустрии гостеприимства. Материалы и методы. Методической основой исследования послужили методы системного, сравнительного и морфологического анализа и синтеза передовых практик внедрения инноваций на предприятиях индустрии гостеприимства. В качестве аналитической базы использовались статистические данные, программные и нормативные документы РФ, публикации российских и зарубежных ученых и практиков. Эмпирическая часть исследования базировалась на проведении интервью с руководителями высшего и среднего звена предприятий гостеприимства. Результаты и обсуждение. Представленная разработка включает анализ опыта компаний по внедрению новых технологических инструментов и методик ведения бизнеса. На основе проведенных исследований предложена модель стратегии внедрения инновационных практик, а также инструменты оценивания успешности внедрения технологий и управленческих решений. Использование нескольких подходов, содержащих качественно различные критерии эффективности, позволяет значительно повысить точность оценки бизнес-процессов. Заключение. Проведенные автором исследования позволили выявить особенности разработки стратегии внедрения инноваций. Предложенная модель стратегии внедрения инноваций для отдельных предприятий питания и размещения позволяет обеспечить системное планирование и мониторинг процесса, выявление ошибок и извлечение уроков. Гибкая система управления дает возможность адаптации разработанной модели под индивидуальные особенности компании. 2025-03-07T08:14:00Z 2025-03-07T08:14:00Z 2024 Статья Алиева В.С. Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия / В.С. Алиева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 3 (102). – С. 46-51. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30050 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 3 (102); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
индустрия гостеприимства внедрение инноваций инновационная стратегия оценка эффективности удовлетворенность потребителей |
| spellingShingle |
индустрия гостеприимства внедрение инноваций инновационная стратегия оценка эффективности удовлетворенность потребителей Алиева, В. С. Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия |
| description |
Введение. В настоящее время стратегии внедрения технологических инноваций имеют недостаточную методологическую проработку. Особенно острая ситуация сложилась в индустрии гостеприимства. Как показало проведение интервью с руководителями предприятий отрасли, наиболее часто инновации внедряются на основе изучения опыта компаний-конкурентов или по результатам анализа успешных международных практик. Спонтанное внедрение технологических решений, движимое впечатлениями от только появившейся на рынке новинки, приводит к большому количеству ошибок и росту убытков предприятия. Для того чтобы внедряемые технологические инновации обеспечивали развитие предприятия и привлечение клиентов, компаниям необходима системная работа. Базовым инструментом призвана стать стратегия внедрения инноваций. Цель. Разработка типовой стратегии внедрения инноваций для предприятий индустрии гостеприимства. Материалы и методы. Методической основой исследования послужили методы системного, сравнительного и морфологического анализа и синтеза передовых практик внедрения инноваций на предприятиях индустрии гостеприимства. В качестве аналитической базы использовались статистические данные, программные и нормативные документы РФ, публикации российских и зарубежных ученых и практиков. Эмпирическая часть исследования базировалась на проведении интервью с руководителями высшего и среднего звена предприятий гостеприимства. Результаты и обсуждение. Представленная разработка включает анализ опыта компаний по внедрению новых технологических инструментов и методик ведения бизнеса. На основе проведенных исследований предложена модель стратегии внедрения инновационных практик, а также инструменты оценивания успешности внедрения технологий и управленческих решений. Использование нескольких подходов, содержащих качественно различные критерии эффективности, позволяет значительно повысить точность оценки бизнес-процессов. Заключение. Проведенные автором исследования позволили выявить особенности разработки стратегии внедрения инноваций. Предложенная модель стратегии внедрения инноваций для отдельных предприятий питания и размещения позволяет обеспечить системное планирование и мониторинг процесса, выявление ошибок и извлечение уроков. Гибкая система управления дает возможность адаптации разработанной модели под индивидуальные особенности компании. |
| format |
Статья |
| author |
Алиева, В. С. |
| author_facet |
Алиева, В. С. |
| author_sort |
Алиева, В. С. |
| title |
Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия |
| title_short |
Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия |
| title_full |
Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия |
| title_fullStr |
Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия |
| title_full_unstemmed |
Особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия |
| title_sort |
особенности разработки управленческой стратегии внедрения инноваций, направленной на повышение конкурентоспособности предприятия |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30050 |
| work_keys_str_mv |
AT alievavs osobennostirazrabotkiupravlenčeskojstrategiivnedreniâinnovacijnapravlennojnapovyšeniekonkurentosposobnostipredpriâtiâ |
| _version_ |
1842245725399810048 |