Цифровизация ритейла как фактор роста потребительской лояльности
Введение. Определяющим трендом современных бизнес-моделей является активное использование цифровых технологий, создающих новые возможности для работы предприятий на виртуальных рынках, обеспечивающих рост лояльности потребителей. Цель. Исследование процессов цифровизации ритейла как фактора повышени...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30123 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | Введение. Определяющим трендом современных бизнес-моделей является активное использование цифровых технологий, создающих новые возможности для работы предприятий на виртуальных рынках, обеспечивающих рост лояльности потребителей. Цель. Исследование процессов цифровизации ритейла как фактора повышения лояльности потребителей.
Материалы и методы. Анализ проводился на основе материалов научных публикаций, аналитических докладов, статистических данных с использованием методов анализа и синтеза, сравнения и группировки, статистического анализа.
Результаты и обсуждение. Исследованы тенденции использования цифровых технологий в практической деятельности предприятий оптовой и розничной торговли. Определены ключевые возможности использования цифровых технологий для повышения лояльности потребителей. Установлено, что технологии сбора, обработки и анализа больших данных позволяют исследовать покупательские предпочтения, частоту покупок и условия «переключения» потребителей для обеспечения персонализированного взаимодействия с конкретным потребителем; облачные сервисы позволяют проводить аналитику данных в режиме реального времени для принятия гибких решений и своевременной адаптации к изменениям на рынке; цифровые платформы обеспечивает активизацию коммуникационного взаимодействия с потребителем на веб-сайтах интернет-магазинов, маркетплейсов и социальных сетей; искусственный интеллект позволяет розничным предприятиям использовать данные о покупателях и их поведении для проведения персонализированных маркетинговых кампаний с использованием не только поисковых запросов, но и компьютерного зрения.
Заключение. Анализ возможностей цифровых технологий показал, что их использование позволяет обеспечить: персонализированное взаимодействие потребителя с брендом предприятия, разработку индивидуализированных программ лояльности, многоканальную коммуникацию, эмоциональную удовлетворенность потребителей, что в целом способствует повышению потребительской лояльности и формированию положительного отношения к бренду розничного предприятия. |
|---|