Saltar ao contenido

Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса

Введение. Для поддержания и роста экономических показателей сервисные организации должны уметь в конкурентной борьбе удержать свое место в нише предоставляемых услуг. Рассматривая управленческие аспекты сервисной деятельности применительно к субъектам ресторанного бизнеса, нельзя упускать из виду та...

Descrición completa

Gardado en:
Detalles Bibliográficos
Главные авторы: Хохлова, Е. В., Белозёрова, О. И.
Formato: Статья
Idioma:Russian
Publicado: 2025
Темы:
Acceso en liña:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30125
Метки: Engadir etiqueta
Sen Etiquetas, Sexa o primeiro en etiquetar este rexistro!
id ir-123456789-30125
record_format dspace
spelling ir-123456789-301252025-03-10T09:00:01Z Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса Хохлова, Е. В. Белозёрова, О. И. контактная зона коммуникативная компетентность сервисная деятельность качество обслуживания индустрия гостеприимства менеджмент удовлетворенность потребителей конкурентоспособность Введение. Для поддержания и роста экономических показателей сервисные организации должны уметь в конкурентной борьбе удержать свое место в нише предоставляемых услуг. Рассматривая управленческие аспекты сервисной деятельности применительно к субъектам ресторанного бизнеса, нельзя упускать из виду такую особенность, как коммуникация, возникающая в процессе обслуживания. Значимость данного феномена неоспорима в любой сфере сервисных услуг, однако именно в ресторане роль процесса взаимодействия сотрудника и гостя возрастает. Цель. Выявление инструментов повышения коммуникативной компетентности сотрудников контактной зоны предприятий ресторанного бизнеса и обоснование их роли в управлении впечатлениями и удовлетворенностью потребителей сервисных услуг, повышении имиджа и конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Материалы и методы. Исследование проводилось на основе системного и процессного подходов с использованием диалектического и индуктивного методов, а также с помощью контент-анализа и синтеза научной информации на русском языке. Результаты и обсуждение. Результаты проведенного исследования позволили выявить ключевые ошибки в поведении сотрудников контактной зоны ресторанов и сформулировать основные направления повышения их коммуникационной грамотности и качества обслуживания. Разработанная в ходе исследования модель формирования коммуникативной компетентности сотрудников направлена на сочетание теоретико-методической основы менеджмента человеческих ресурсов организаций с конкретными видами деятельности и этапами формирования коммуникативной компетентности работников сферы сервиса. Заключение. Сделан вывод о том, что одним из важных факторов повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса должно стать целенаправленное и сбалансированное использование инструментов совершенствования уровня коммуникативной компетентности контактного персонала, что позволит формировать положительные впечатления у клиентов и существенно повышать их лояльность к заведению. 2025-03-10T07:24:40Z 2025-03-10T07:24:40Z 2024 Статья Хохлова Е.В. Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса / Е.В. Хохлова, О.И. Белозёрова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 4 (103). – С. 145-154. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30125 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 4 (103); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic контактная зона
коммуникативная компетентность
сервисная деятельность
качество обслуживания
индустрия гостеприимства
менеджмент
удовлетворенность потребителей
конкурентоспособность
spellingShingle контактная зона
коммуникативная компетентность
сервисная деятельность
качество обслуживания
индустрия гостеприимства
менеджмент
удовлетворенность потребителей
конкурентоспособность
Хохлова, Е. В.
Белозёрова, О. И.
Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса
description Введение. Для поддержания и роста экономических показателей сервисные организации должны уметь в конкурентной борьбе удержать свое место в нише предоставляемых услуг. Рассматривая управленческие аспекты сервисной деятельности применительно к субъектам ресторанного бизнеса, нельзя упускать из виду такую особенность, как коммуникация, возникающая в процессе обслуживания. Значимость данного феномена неоспорима в любой сфере сервисных услуг, однако именно в ресторане роль процесса взаимодействия сотрудника и гостя возрастает. Цель. Выявление инструментов повышения коммуникативной компетентности сотрудников контактной зоны предприятий ресторанного бизнеса и обоснование их роли в управлении впечатлениями и удовлетворенностью потребителей сервисных услуг, повышении имиджа и конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Материалы и методы. Исследование проводилось на основе системного и процессного подходов с использованием диалектического и индуктивного методов, а также с помощью контент-анализа и синтеза научной информации на русском языке. Результаты и обсуждение. Результаты проведенного исследования позволили выявить ключевые ошибки в поведении сотрудников контактной зоны ресторанов и сформулировать основные направления повышения их коммуникационной грамотности и качества обслуживания. Разработанная в ходе исследования модель формирования коммуникативной компетентности сотрудников направлена на сочетание теоретико-методической основы менеджмента человеческих ресурсов организаций с конкретными видами деятельности и этапами формирования коммуникативной компетентности работников сферы сервиса. Заключение. Сделан вывод о том, что одним из важных факторов повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса должно стать целенаправленное и сбалансированное использование инструментов совершенствования уровня коммуникативной компетентности контактного персонала, что позволит формировать положительные впечатления у клиентов и существенно повышать их лояльность к заведению.
format Статья
author Хохлова, Е. В.
Белозёрова, О. И.
author_facet Хохлова, Е. В.
Белозёрова, О. И.
author_sort Хохлова, Е. В.
title Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса
title_short Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса
title_full Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса
title_fullStr Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса
title_full_unstemmed Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса
title_sort повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса
publishDate 2025
url https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30125
work_keys_str_mv AT hohlovaev povyšeniekommunikativnojgramotnostisotrudnikovkontaktnojzonynapredpriâtiâhrestorannogobiznesa
AT belozërovaoi povyšeniekommunikativnojgramotnostisotrudnikovkontaktnojzonynapredpriâtiâhrestorannogobiznesa
_version_ 1842245587781550080