Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса
Введение. Для поддержания и роста экономических показателей сервисные организации должны уметь в конкурентной борьбе удержать свое место в нише предоставляемых услуг. Рассматривая управленческие аспекты сервисной деятельности применительно к субъектам ресторанного бизнеса, нельзя упускать из виду та...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , |
|---|---|
| 格式: | Статья |
| 语言: | Russian |
| 出版: |
2025
|
| 主题: | |
| 在线阅读: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30125 |
| 标签: |
添加标签
没有标签, 成为第一个标记此记录!
|
| id |
ir-123456789-30125 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-301252025-03-10T09:00:01Z Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса Хохлова, Е. В. Белозёрова, О. И. контактная зона коммуникативная компетентность сервисная деятельность качество обслуживания индустрия гостеприимства менеджмент удовлетворенность потребителей конкурентоспособность Введение. Для поддержания и роста экономических показателей сервисные организации должны уметь в конкурентной борьбе удержать свое место в нише предоставляемых услуг. Рассматривая управленческие аспекты сервисной деятельности применительно к субъектам ресторанного бизнеса, нельзя упускать из виду такую особенность, как коммуникация, возникающая в процессе обслуживания. Значимость данного феномена неоспорима в любой сфере сервисных услуг, однако именно в ресторане роль процесса взаимодействия сотрудника и гостя возрастает. Цель. Выявление инструментов повышения коммуникативной компетентности сотрудников контактной зоны предприятий ресторанного бизнеса и обоснование их роли в управлении впечатлениями и удовлетворенностью потребителей сервисных услуг, повышении имиджа и конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Материалы и методы. Исследование проводилось на основе системного и процессного подходов с использованием диалектического и индуктивного методов, а также с помощью контент-анализа и синтеза научной информации на русском языке. Результаты и обсуждение. Результаты проведенного исследования позволили выявить ключевые ошибки в поведении сотрудников контактной зоны ресторанов и сформулировать основные направления повышения их коммуникационной грамотности и качества обслуживания. Разработанная в ходе исследования модель формирования коммуникативной компетентности сотрудников направлена на сочетание теоретико-методической основы менеджмента человеческих ресурсов организаций с конкретными видами деятельности и этапами формирования коммуникативной компетентности работников сферы сервиса. Заключение. Сделан вывод о том, что одним из важных факторов повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса должно стать целенаправленное и сбалансированное использование инструментов совершенствования уровня коммуникативной компетентности контактного персонала, что позволит формировать положительные впечатления у клиентов и существенно повышать их лояльность к заведению. 2025-03-10T07:24:40Z 2025-03-10T07:24:40Z 2024 Статья Хохлова Е.В. Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса / Е.В. Хохлова, О.И. Белозёрова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 4 (103). – С. 145-154. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30125 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 4 (103); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
контактная зона коммуникативная компетентность сервисная деятельность качество обслуживания индустрия гостеприимства менеджмент удовлетворенность потребителей конкурентоспособность |
| spellingShingle |
контактная зона коммуникативная компетентность сервисная деятельность качество обслуживания индустрия гостеприимства менеджмент удовлетворенность потребителей конкурентоспособность Хохлова, Е. В. Белозёрова, О. И. Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса |
| description |
Введение. Для поддержания и роста экономических показателей сервисные организации должны уметь в конкурентной борьбе удержать свое место в нише предоставляемых услуг. Рассматривая управленческие аспекты сервисной деятельности применительно к субъектам ресторанного бизнеса, нельзя упускать из виду такую особенность, как коммуникация, возникающая в процессе обслуживания. Значимость данного феномена неоспорима в любой сфере сервисных услуг, однако именно в ресторане роль процесса взаимодействия сотрудника и гостя возрастает.
Цель. Выявление инструментов повышения коммуникативной компетентности сотрудников контактной зоны предприятий ресторанного бизнеса и обоснование их роли в управлении впечатлениями и удовлетворенностью потребителей сервисных услуг, повышении имиджа и конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Материалы и методы. Исследование проводилось на основе системного и процессного подходов с использованием диалектического и индуктивного методов, а также с помощью контент-анализа и синтеза научной информации на русском языке.
Результаты и обсуждение. Результаты проведенного исследования позволили выявить ключевые ошибки в поведении сотрудников контактной зоны ресторанов и сформулировать основные направления повышения их коммуникационной грамотности и качества обслуживания. Разработанная в ходе исследования модель формирования коммуникативной компетентности сотрудников направлена на сочетание теоретико-методической основы менеджмента человеческих ресурсов организаций с конкретными видами деятельности и этапами формирования коммуникативной компетентности работников сферы сервиса.
Заключение. Сделан вывод о том, что одним из важных факторов повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса должно стать целенаправленное и сбалансированное использование инструментов совершенствования уровня коммуникативной компетентности контактного персонала, что позволит формировать положительные впечатления у клиентов и существенно повышать их лояльность к заведению. |
| format |
Статья |
| author |
Хохлова, Е. В. Белозёрова, О. И. |
| author_facet |
Хохлова, Е. В. Белозёрова, О. И. |
| author_sort |
Хохлова, Е. В. |
| title |
Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса |
| title_short |
Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса |
| title_full |
Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса |
| title_fullStr |
Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса |
| title_full_unstemmed |
Повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса |
| title_sort |
повышение коммуникативной грамотности сотрудников контактной зоны на предприятиях ресторанного бизнеса |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30125 |
| work_keys_str_mv |
AT hohlovaev povyšeniekommunikativnojgramotnostisotrudnikovkontaktnojzonynapredpriâtiâhrestorannogobiznesa AT belozërovaoi povyšeniekommunikativnojgramotnostisotrudnikovkontaktnojzonynapredpriâtiâhrestorannogobiznesa |
| _version_ |
1842245587781550080 |