Joan edukira

Иммерсивные технологии как компонент формирования профессиональных компетенций обучающихся по программе «Промышленная и пожарная безопасность»

Введение. Рассмотрены некоторые подходы к формированию профессиональных компетенций посредством оптимизации алгоритмов принятия решений, применения информационных технологий, совершенствования представления информации путем моделирования аварийных ситуаций магистрантов направления 20.04.01 Техносфер...

Deskribapen osoa

Gorde:
Xehetasun bibliografikoak
Egile nagusia: Абдулина, Е. Р.
Formatua: Статья
Hizkuntza:Russian
Argitaratua: 2025
Gaiak:
Sarrera elektronikoa:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30129
Etiketak: Etiketa erantsi
Etiketarik gabe, Izan zaitez lehena erregistro honi etiketa jartzen!
Deskribapena
Gaia:Введение. Рассмотрены некоторые подходы к формированию профессиональных компетенций посредством оптимизации алгоритмов принятия решений, применения информационных технологий, совершенствования представления информации путем моделирования аварийных ситуаций магистрантов направления 20.04.01 Техносферная безопасность. Материалы и методы. Исследование построено на анализе научной и методической литературы по проблематике иммерсивного образования, особенностей компетентностного подхода, на сравнении результатов образовательной деятельности, систематизации, наблюдении, обобщении, педагогическом эксперименте и т. д. Результаты и обсуждение. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным. Обучение априори становится практико-ориентированным, предоставляет возможность интерактивного взаимодействия с материалом в реальном времени, предполагает различные режимы и формы работы, повышает степень наглядности контента. Иммерсивность, включение студентов в процесс обучения с учетом возможности моделирования результатов образовательной деятельности на основе анализа и синтеза ситуативных исходов аварийных ситуаций, оперативной трансформации контента, визуальных средств позволяет вовлекать магистрантов в командную работу, стимулировать продуктивную деятельность, реализовать творческий потенциал. Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что иммерсивные технологии позволяют обучающимся включаться в проектную деятельность, концентрироваться на результатах, интерпретации аварийных ситуаций, определять существенные факторы, влияющие на исход, обмениваться результатами оценки, визуально представлять результаты.