Иммерсивные технологии как компонент формирования профессиональных компетенций обучающихся по программе «Промышленная и пожарная безопасность»
Введение. Рассмотрены некоторые подходы к формированию профессиональных компетенций посредством оптимизации алгоритмов принятия решений, применения информационных технологий, совершенствования представления информации путем моделирования аварийных ситуаций магистрантов направления 20.04.01 Техносфер...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30129 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30129 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-301292025-03-10T08:26:08Z Иммерсивные технологии как компонент формирования профессиональных компетенций обучающихся по программе «Промышленная и пожарная безопасность» Абдулина, Е. Р. иммерсивные технологии информационные технологии практико-ориентированное обучение Введение. Рассмотрены некоторые подходы к формированию профессиональных компетенций посредством оптимизации алгоритмов принятия решений, применения информационных технологий, совершенствования представления информации путем моделирования аварийных ситуаций магистрантов направления 20.04.01 Техносферная безопасность. Материалы и методы. Исследование построено на анализе научной и методической литературы по проблематике иммерсивного образования, особенностей компетентностного подхода, на сравнении результатов образовательной деятельности, систематизации, наблюдении, обобщении, педагогическом эксперименте и т. д. Результаты и обсуждение. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным. Обучение априори становится практико-ориентированным, предоставляет возможность интерактивного взаимодействия с материалом в реальном времени, предполагает различные режимы и формы работы, повышает степень наглядности контента. Иммерсивность, включение студентов в процесс обучения с учетом возможности моделирования результатов образовательной деятельности на основе анализа и синтеза ситуативных исходов аварийных ситуаций, оперативной трансформации контента, визуальных средств позволяет вовлекать магистрантов в командную работу, стимулировать продуктивную деятельность, реализовать творческий потенциал. Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что иммерсивные технологии позволяют обучающимся включаться в проектную деятельность, концентрироваться на результатах, интерпретации аварийных ситуаций, определять существенные факторы, влияющие на исход, обмениваться результатами оценки, визуально представлять результаты. 2025-03-10T08:26:08Z 2025-03-10T08:26:08Z 2024 Статья Абдулина Е.Р. Иммерсивные технологии как компонент формирования профессиональных компетенций обучающихся по программе «Промышленная и пожарная безопасность» / Е.Р. Абдулина // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 4 (103). – С. 187-195. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30129 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 4 (103); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
иммерсивные технологии информационные технологии практико-ориентированное обучение |
| spellingShingle |
иммерсивные технологии информационные технологии практико-ориентированное обучение Абдулина, Е. Р. Иммерсивные технологии как компонент формирования профессиональных компетенций обучающихся по программе «Промышленная и пожарная безопасность» |
| description |
Введение. Рассмотрены некоторые подходы к формированию профессиональных компетенций посредством оптимизации алгоритмов принятия решений, применения информационных технологий, совершенствования представления информации путем моделирования аварийных ситуаций магистрантов направления 20.04.01 Техносферная безопасность.
Материалы и методы. Исследование построено на анализе научной и методической литературы по проблематике иммерсивного образования, особенностей компетентностного подхода, на сравнении результатов образовательной деятельности, систематизации, наблюдении, обобщении, педагогическом эксперименте и т. д.
Результаты и обсуждение. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным. Обучение априори становится практико-ориентированным, предоставляет возможность интерактивного взаимодействия с материалом в реальном времени, предполагает различные режимы и формы работы, повышает степень наглядности контента. Иммерсивность, включение студентов в процесс обучения с учетом возможности моделирования результатов образовательной деятельности на основе анализа и синтеза ситуативных исходов аварийных ситуаций, оперативной трансформации контента, визуальных средств позволяет вовлекать магистрантов в командную работу, стимулировать продуктивную деятельность, реализовать творческий потенциал.
Заключение. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что иммерсивные технологии позволяют обучающимся включаться в проектную деятельность, концентрироваться на результатах, интерпретации аварийных ситуаций, определять существенные факторы, влияющие на исход, обмениваться результатами оценки, визуально представлять результаты. |
| format |
Статья |
| author |
Абдулина, Е. Р. |
| author_facet |
Абдулина, Е. Р. |
| author_sort |
Абдулина, Е. Р. |
| title |
Иммерсивные технологии как компонент формирования профессиональных компетенций обучающихся по программе «Промышленная и пожарная безопасность» |
| title_short |
Иммерсивные технологии как компонент формирования профессиональных компетенций обучающихся по программе «Промышленная и пожарная безопасность» |
| title_full |
Иммерсивные технологии как компонент формирования профессиональных компетенций обучающихся по программе «Промышленная и пожарная безопасность» |
| title_fullStr |
Иммерсивные технологии как компонент формирования профессиональных компетенций обучающихся по программе «Промышленная и пожарная безопасность» |
| title_full_unstemmed |
Иммерсивные технологии как компонент формирования профессиональных компетенций обучающихся по программе «Промышленная и пожарная безопасность» |
| title_sort |
иммерсивные технологии как компонент формирования профессиональных компетенций обучающихся по программе «промышленная и пожарная безопасность» |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30129 |
| work_keys_str_mv |
AT abdulinaer immersivnyetehnologiikakkomponentformirovaniâprofessionalʹnyhkompetencijobučaûŝihsâpoprogrammepromyšlennaâipožarnaâbezopasnostʹ |
| _version_ |
1842245541786812416 |