Обучение математике в психолого-педагогических классах
Введение. Кадровый дефицит учителей математики, физики и информатики обусловливает необходимость популяризации педагогической профессии, раннего выявления педагогически одаренной молодежи и ее допрофессиональной подготовки на этапе предпрофильного и профильного обучения. Первой ступенью непрерывного...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30161 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30161 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-301612025-03-10T13:21:00Z Обучение математике в психолого-педагогических классах Кейв, М. А. Журавлева, Н. А. психолого-педагогические классы популяризация математических знаний профессиональное самоопределение школьников Введение. Кадровый дефицит учителей математики, физики и информатики обусловливает необходимость популяризации педагогической профессии, раннего выявления педагогически одаренной молодежи и ее допрофессиональной подготовки на этапе предпрофильного и профильного обучения. Первой ступенью непрерывного педагогического профессионального образования являются профильные психолого-педагогические классы (группы). Цель. Анализ существующего педагогического опыта обучения в психолого-педагогических классах и представление возможных форм организации занятий по математике. Материалы и методы. Исследование построено на анализе трудов отечественных и зарубежных педагогов, нормативных документов и методических рекомендаций по организации обучения в психолого-педагогических классах. Методы математической обработки статистических данных. Результаты и обсуждение. В ходе работы обнаружено, что обучение математике в психолого-педагогических классах имеет ряд особенностей: популяризация математических знаний; профориентационный контекст обучения математике; профессиональные пробы. В 2023 / 2024 учебном году на базе Института математики, физики и информатики Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева реализовывался проект «Школа юного педагога» – цикл научно-познавательных занятий. В статье представлены возможные формы организации занятий по математике для обучающихся психолого-педагогических классов: занятие по теме «Популярная теория вероятностей» с элементами ролевой игры «Учитель и ученики» и занятие по теме «Графы» в форме педагогического практикума «Как младшим школьникам рассказать о графах?». Заключение. По итогам проведенного исследования сделан вывод об отсутствии специальных методик обучения в психолого-педагогических классах физико-математической направленности и представлен авторский опыт организации обучения математике. Результаты приемной кампании 2024 года свидетельствуют о положительной динамике профессионального самоопределения обучающихся психолого-педагогических классов физико-математической направленности. 2025-03-10T13:21:00Z 2025-03-10T13:21:00Z 2024 Статья Кейв М.А. Обучение математике в психолого-педагогических классах / М.А. Кейв, Н.А. Журавлева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 5 (104). – С. 161-168. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30161 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 5 (104); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
психолого-педагогические классы популяризация математических знаний профессиональное самоопределение школьников |
| spellingShingle |
психолого-педагогические классы популяризация математических знаний профессиональное самоопределение школьников Кейв, М. А. Журавлева, Н. А. Обучение математике в психолого-педагогических классах |
| description |
Введение. Кадровый дефицит учителей математики, физики и информатики обусловливает необходимость популяризации педагогической профессии, раннего выявления педагогически одаренной молодежи и ее допрофессиональной подготовки на этапе предпрофильного и профильного обучения. Первой ступенью непрерывного педагогического профессионального образования являются профильные психолого-педагогические классы (группы).
Цель. Анализ существующего педагогического опыта обучения в психолого-педагогических классах и представление возможных форм организации занятий по математике.
Материалы и методы. Исследование построено на анализе трудов отечественных и зарубежных педагогов, нормативных документов и методических рекомендаций по организации обучения в психолого-педагогических классах. Методы математической обработки статистических данных.
Результаты и обсуждение. В ходе работы обнаружено, что обучение математике в психолого-педагогических классах имеет ряд особенностей: популяризация математических знаний; профориентационный контекст обучения математике; профессиональные пробы. В 2023 / 2024 учебном году на базе Института математики, физики и информатики Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева реализовывался проект «Школа юного педагога» – цикл научно-познавательных занятий. В статье представлены возможные формы организации занятий по математике для обучающихся психолого-педагогических классов: занятие по теме «Популярная теория вероятностей» с элементами ролевой игры «Учитель и ученики» и занятие по теме «Графы» в форме педагогического практикума «Как младшим школьникам рассказать о графах?».
Заключение. По итогам проведенного исследования сделан вывод об отсутствии специальных методик обучения в психолого-педагогических классах физико-математической направленности и представлен авторский опыт организации обучения математике. Результаты приемной кампании 2024 года свидетельствуют о положительной динамике профессионального самоопределения обучающихся психолого-педагогических классов физико-математической направленности. |
| format |
Статья |
| author |
Кейв, М. А. Журавлева, Н. А. |
| author_facet |
Кейв, М. А. Журавлева, Н. А. |
| author_sort |
Кейв, М. А. |
| title |
Обучение математике в психолого-педагогических классах |
| title_short |
Обучение математике в психолого-педагогических классах |
| title_full |
Обучение математике в психолого-педагогических классах |
| title_fullStr |
Обучение математике в психолого-педагогических классах |
| title_full_unstemmed |
Обучение математике в психолого-педагогических классах |
| title_sort |
обучение математике в психолого-педагогических классах |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30161 |
| work_keys_str_mv |
AT kejvma obučeniematematikevpsihologopedagogičeskihklassah AT žuravlevana obučeniematematikevpsihologopedagogičeskihklassah |
| _version_ |
1842245864359198720 |