Пропуск в контексте

Обучение математике в психолого-педагогических классах

Введение. Кадровый дефицит учителей математики, физики и информатики обусловливает необходимость популяризации педагогической профессии, раннего выявления педагогически одаренной молодежи и ее допрофессиональной подготовки на этапе предпрофильного и профильного обучения. Первой ступенью непрерывного...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главные авторы: Кейв, М. А., Журавлева, Н. А.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30161
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
id ir-123456789-30161
record_format dspace
spelling ir-123456789-301612025-03-10T13:21:00Z Обучение математике в психолого-педагогических классах Кейв, М. А. Журавлева, Н. А. психолого-педагогические классы популяризация математических знаний профессиональное самоопределение школьников Введение. Кадровый дефицит учителей математики, физики и информатики обусловливает необходимость популяризации педагогической профессии, раннего выявления педагогически одаренной молодежи и ее допрофессиональной подготовки на этапе предпрофильного и профильного обучения. Первой ступенью непрерывного педагогического профессионального образования являются профильные психолого-педагогические классы (группы). Цель. Анализ существующего педагогического опыта обучения в психолого-педагогических классах и представление возможных форм организации занятий по математике. Материалы и методы. Исследование построено на анализе трудов отечественных и зарубежных педагогов, нормативных документов и методических рекомендаций по организации обучения в психолого-педагогических классах. Методы математической обработки статистических данных. Результаты и обсуждение. В ходе работы обнаружено, что обучение математике в психолого-педагогических классах имеет ряд особенностей: популяризация математических знаний; профориентационный контекст обучения математике; профессиональные пробы. В 2023 / 2024 учебном году на базе Института математики, физики и информатики Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева реализовывался проект «Школа юного педагога» – цикл научно-познавательных занятий. В статье представлены возможные формы организации занятий по математике для обучающихся психолого-педагогических классов: занятие по теме «Популярная теория вероятностей» с элементами ролевой игры «Учитель и ученики» и занятие по теме «Графы» в форме педагогического практикума «Как младшим школьникам рассказать о графах?». Заключение. По итогам проведенного исследования сделан вывод об отсутствии специальных методик обучения в психолого-педагогических классах физико-математической направленности и представлен авторский опыт организации обучения математике. Результаты приемной кампании 2024 года свидетельствуют о положительной динамике профессионального самоопределения обучающихся психолого-педагогических классов физико-математической направленности. 2025-03-10T13:21:00Z 2025-03-10T13:21:00Z 2024 Статья Кейв М.А. Обучение математике в психолого-педагогических классах / М.А. Кейв, Н.А. Журавлева // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 5 (104). – С. 161-168. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30161 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 5 (104); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic психолого-педагогические классы
популяризация математических знаний
профессиональное самоопределение школьников
spellingShingle психолого-педагогические классы
популяризация математических знаний
профессиональное самоопределение школьников
Кейв, М. А.
Журавлева, Н. А.
Обучение математике в психолого-педагогических классах
description Введение. Кадровый дефицит учителей математики, физики и информатики обусловливает необходимость популяризации педагогической профессии, раннего выявления педагогически одаренной молодежи и ее допрофессиональной подготовки на этапе предпрофильного и профильного обучения. Первой ступенью непрерывного педагогического профессионального образования являются профильные психолого-педагогические классы (группы). Цель. Анализ существующего педагогического опыта обучения в психолого-педагогических классах и представление возможных форм организации занятий по математике. Материалы и методы. Исследование построено на анализе трудов отечественных и зарубежных педагогов, нормативных документов и методических рекомендаций по организации обучения в психолого-педагогических классах. Методы математической обработки статистических данных. Результаты и обсуждение. В ходе работы обнаружено, что обучение математике в психолого-педагогических классах имеет ряд особенностей: популяризация математических знаний; профориентационный контекст обучения математике; профессиональные пробы. В 2023 / 2024 учебном году на базе Института математики, физики и информатики Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева реализовывался проект «Школа юного педагога» – цикл научно-познавательных занятий. В статье представлены возможные формы организации занятий по математике для обучающихся психолого-педагогических классов: занятие по теме «Популярная теория вероятностей» с элементами ролевой игры «Учитель и ученики» и занятие по теме «Графы» в форме педагогического практикума «Как младшим школьникам рассказать о графах?». Заключение. По итогам проведенного исследования сделан вывод об отсутствии специальных методик обучения в психолого-педагогических классах физико-математической направленности и представлен авторский опыт организации обучения математике. Результаты приемной кампании 2024 года свидетельствуют о положительной динамике профессионального самоопределения обучающихся психолого-педагогических классов физико-математической направленности.
format Статья
author Кейв, М. А.
Журавлева, Н. А.
author_facet Кейв, М. А.
Журавлева, Н. А.
author_sort Кейв, М. А.
title Обучение математике в психолого-педагогических классах
title_short Обучение математике в психолого-педагогических классах
title_full Обучение математике в психолого-педагогических классах
title_fullStr Обучение математике в психолого-педагогических классах
title_full_unstemmed Обучение математике в психолого-педагогических классах
title_sort обучение математике в психолого-педагогических классах
publishDate 2025
url https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30161
work_keys_str_mv AT kejvma obučeniematematikevpsihologopedagogičeskihklassah
AT žuravlevana obučeniematematikevpsihologopedagogičeskihklassah
_version_ 1842245864359198720