Пропуск в контексте

Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности

Введение. В условиях цифровой трансформации, обусловленной стремительными изменениями ведения бизнеса, во всем мире широкое распространение получает система управления компаниями на основе бизнес-метрик. Цель. Проанализировать актуальные проблемы и перспективы развития бизнеса в глобальном масшта...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главные авторы: Белоусов, И. Н., Боровик, У. А., Гладков, К. Г.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30189
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
id ir-123456789-30189
record_format dspace
spelling ir-123456789-301892025-03-14T11:57:20Z Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности Белоусов, И. Н. Боровик, У. А. Гладков, К. Г. бизнес-метрика бизнес управление эффективностью информационные технологии рентабельность бизнеса показатели эффективности классификация большие данные Введение. В условиях цифровой трансформации, обусловленной стремительными изменениями ведения бизнеса, во всем мире широкое распространение получает система управления компаниями на основе бизнес-метрик. Цель. Проанализировать актуальные проблемы и перспективы развития бизнеса в глобальном масштабе и выявить необходимость использования бизнес-метрик для обеспечения эффективности и конкурентоспособности организаций в условиях цифровой экономики; провести исследование, демонстрирующее практическую значимость применения бизнес-метрик для оптимизации бизнес-процессов и принятия обоснованных управленческих решений. Материалы и методы. В статье рассмотрено само понятие и происхождение термина «бизнес-метрика», а также проанализирована необходимость внедрения системы мониторинга, анализа и контроля за изменениями в бизнес-процессах современных компаний. Предложена система управления бизнесом на основе рассчитываемых бизнес-метрик, которая позволяет производить мониторинг, анализ и контроль за всем бизнесом, а также оперативно выявлять «узкие места» в системе и оптимизировать бизнес-процессы. Произведена и предложена группировка бизнес-метрик по различным показателям, параметрам и целям. Результаты и обсуждение. В ходе работы были проанализированы ключевые группы метрик, подробно раскрыты их экономические смыслы для сферы бизнеса. Разработаны и предложены принципы эффективного управления на основе практического применения бизнес-метрик. Заключение. Концепция бизнес-метрик претерпела значительные изменения, преобразовавшись до комплексной системы измерения и анализа жизнедеятельности всей организации. Правильно подобранные метрики позволят не только выявлять ошибки, слабые места, проблемные области и оперативно исправлять их, но и рассчитать экономическую целесообразность, рассмотреть множество вариантов и векторов для дальнейшего развития. 2025-03-14T11:57:20Z 2025-03-14T11:57:20Z 2024 Статья Белоусов И.Н. Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности / И.Н. Белоусов, У.А. Боровик, К.Г. Гладков // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 6 (105). – С. 100-106. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30189 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 6 (105); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic бизнес-метрика
бизнес
управление эффективностью
информационные технологии
рентабельность бизнеса
показатели эффективности
классификация
большие данные
spellingShingle бизнес-метрика
бизнес
управление эффективностью
информационные технологии
рентабельность бизнеса
показатели эффективности
классификация
большие данные
Белоусов, И. Н.
Боровик, У. А.
Гладков, К. Г.
Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности
description Введение. В условиях цифровой трансформации, обусловленной стремительными изменениями ведения бизнеса, во всем мире широкое распространение получает система управления компаниями на основе бизнес-метрик. Цель. Проанализировать актуальные проблемы и перспективы развития бизнеса в глобальном масштабе и выявить необходимость использования бизнес-метрик для обеспечения эффективности и конкурентоспособности организаций в условиях цифровой экономики; провести исследование, демонстрирующее практическую значимость применения бизнес-метрик для оптимизации бизнес-процессов и принятия обоснованных управленческих решений. Материалы и методы. В статье рассмотрено само понятие и происхождение термина «бизнес-метрика», а также проанализирована необходимость внедрения системы мониторинга, анализа и контроля за изменениями в бизнес-процессах современных компаний. Предложена система управления бизнесом на основе рассчитываемых бизнес-метрик, которая позволяет производить мониторинг, анализ и контроль за всем бизнесом, а также оперативно выявлять «узкие места» в системе и оптимизировать бизнес-процессы. Произведена и предложена группировка бизнес-метрик по различным показателям, параметрам и целям. Результаты и обсуждение. В ходе работы были проанализированы ключевые группы метрик, подробно раскрыты их экономические смыслы для сферы бизнеса. Разработаны и предложены принципы эффективного управления на основе практического применения бизнес-метрик. Заключение. Концепция бизнес-метрик претерпела значительные изменения, преобразовавшись до комплексной системы измерения и анализа жизнедеятельности всей организации. Правильно подобранные метрики позволят не только выявлять ошибки, слабые места, проблемные области и оперативно исправлять их, но и рассчитать экономическую целесообразность, рассмотреть множество вариантов и векторов для дальнейшего развития.
format Статья
author Белоусов, И. Н.
Боровик, У. А.
Гладков, К. Г.
author_facet Белоусов, И. Н.
Боровик, У. А.
Гладков, К. Г.
author_sort Белоусов, И. Н.
title Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности
title_short Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности
title_full Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности
title_fullStr Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности
title_full_unstemmed Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности
title_sort бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности
publishDate 2025
url https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30189
work_keys_str_mv AT belousovin biznesmetrikivépohucifrovizaciinovyevyzovyivozmožnosti
AT borovikua biznesmetrikivépohucifrovizaciinovyevyzovyivozmožnosti
AT gladkovkg biznesmetrikivépohucifrovizaciinovyevyzovyivozmožnosti
_version_ 1842245632656408576