Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности
Введение. В условиях цифровой трансформации, обусловленной стремительными изменениями ведения бизнеса, во всем мире широкое распространение получает система управления компаниями на основе бизнес-метрик. Цель. Проанализировать актуальные проблемы и перспективы развития бизнеса в глобальном масшта...
Сохранить в:
| Главные авторы: | , , |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30189 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30189 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-301892025-03-14T11:57:20Z Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности Белоусов, И. Н. Боровик, У. А. Гладков, К. Г. бизнес-метрика бизнес управление эффективностью информационные технологии рентабельность бизнеса показатели эффективности классификация большие данные Введение. В условиях цифровой трансформации, обусловленной стремительными изменениями ведения бизнеса, во всем мире широкое распространение получает система управления компаниями на основе бизнес-метрик. Цель. Проанализировать актуальные проблемы и перспективы развития бизнеса в глобальном масштабе и выявить необходимость использования бизнес-метрик для обеспечения эффективности и конкурентоспособности организаций в условиях цифровой экономики; провести исследование, демонстрирующее практическую значимость применения бизнес-метрик для оптимизации бизнес-процессов и принятия обоснованных управленческих решений. Материалы и методы. В статье рассмотрено само понятие и происхождение термина «бизнес-метрика», а также проанализирована необходимость внедрения системы мониторинга, анализа и контроля за изменениями в бизнес-процессах современных компаний. Предложена система управления бизнесом на основе рассчитываемых бизнес-метрик, которая позволяет производить мониторинг, анализ и контроль за всем бизнесом, а также оперативно выявлять «узкие места» в системе и оптимизировать бизнес-процессы. Произведена и предложена группировка бизнес-метрик по различным показателям, параметрам и целям. Результаты и обсуждение. В ходе работы были проанализированы ключевые группы метрик, подробно раскрыты их экономические смыслы для сферы бизнеса. Разработаны и предложены принципы эффективного управления на основе практического применения бизнес-метрик. Заключение. Концепция бизнес-метрик претерпела значительные изменения, преобразовавшись до комплексной системы измерения и анализа жизнедеятельности всей организации. Правильно подобранные метрики позволят не только выявлять ошибки, слабые места, проблемные области и оперативно исправлять их, но и рассчитать экономическую целесообразность, рассмотреть множество вариантов и векторов для дальнейшего развития. 2025-03-14T11:57:20Z 2025-03-14T11:57:20Z 2024 Статья Белоусов И.Н. Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности / И.Н. Белоусов, У.А. Боровик, К.Г. Гладков // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2024. – № 6 (105). – С. 100-106. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30189 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2024. № 6 (105); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
бизнес-метрика бизнес управление эффективностью информационные технологии рентабельность бизнеса показатели эффективности классификация большие данные |
| spellingShingle |
бизнес-метрика бизнес управление эффективностью информационные технологии рентабельность бизнеса показатели эффективности классификация большие данные Белоусов, И. Н. Боровик, У. А. Гладков, К. Г. Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности |
| description |
Введение. В условиях цифровой трансформации, обусловленной стремительными изменениями ведения бизнеса, во всем мире широкое распространение получает система управления компаниями на основе бизнес-метрик.
Цель. Проанализировать актуальные проблемы и перспективы развития бизнеса в глобальном масштабе и выявить необходимость использования бизнес-метрик для обеспечения эффективности и конкурентоспособности организаций в условиях цифровой экономики; провести исследование, демонстрирующее практическую значимость применения бизнес-метрик для оптимизации бизнес-процессов и принятия обоснованных управленческих решений.
Материалы и методы. В статье рассмотрено само понятие и происхождение термина «бизнес-метрика», а также проанализирована необходимость внедрения системы мониторинга, анализа и контроля за изменениями в бизнес-процессах современных компаний. Предложена система управления бизнесом на основе рассчитываемых бизнес-метрик, которая позволяет производить мониторинг, анализ и контроль за всем бизнесом, а также оперативно выявлять «узкие места» в системе и оптимизировать бизнес-процессы. Произведена и предложена группировка бизнес-метрик по различным показателям, параметрам и целям.
Результаты и обсуждение. В ходе работы были проанализированы ключевые группы метрик, подробно раскрыты их экономические смыслы для сферы бизнеса. Разработаны и предложены принципы эффективного управления на основе практического применения бизнес-метрик.
Заключение. Концепция бизнес-метрик претерпела значительные изменения, преобразовавшись до комплексной системы измерения и анализа жизнедеятельности всей организации. Правильно подобранные метрики позволят не только выявлять ошибки, слабые места, проблемные области и оперативно исправлять их, но и рассчитать экономическую целесообразность, рассмотреть множество вариантов и векторов для дальнейшего развития. |
| format |
Статья |
| author |
Белоусов, И. Н. Боровик, У. А. Гладков, К. Г. |
| author_facet |
Белоусов, И. Н. Боровик, У. А. Гладков, К. Г. |
| author_sort |
Белоусов, И. Н. |
| title |
Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности |
| title_short |
Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности |
| title_full |
Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности |
| title_fullStr |
Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности |
| title_full_unstemmed |
Бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности |
| title_sort |
бизнес-метрики в эпоху цифровизации: новые вызовы и возможности |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30189 |
| work_keys_str_mv |
AT belousovin biznesmetrikivépohucifrovizaciinovyevyzovyivozmožnosti AT borovikua biznesmetrikivépohucifrovizaciinovyevyzovyivozmožnosti AT gladkovkg biznesmetrikivépohucifrovizaciinovyevyzovyivozmožnosti |
| _version_ |
1842245632656408576 |