Актуализация ООП на основе независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов
Введение. Модернизация педагогического образования предполагает поиск новых решений для повышения качества подготовки будущих педагогов и оценки качества их профессиональной подготовки. Для решения данной задачи создаются центры независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов, где обуч...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30267 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| Краткое описание: | Введение. Модернизация педагогического образования предполагает поиск новых решений для повышения качества подготовки будущих педагогов и оценки качества их профессиональной подготовки. Для решения данной задачи создаются центры независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов, где обучающиеся – будущие учителя – проходят тестирование для установления уровня оценки формирования компетенций будущих педагогов. Независимая оценка связана с внешней оценкой, целью которой является выявление пробелов в подготовке будущих учителей и корректировка процесса подготовки в ООВО.
Цель. Представление актуализации ООП на основе независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов.
Материалы и методы. Исследование построено на теоретических и эмпирических методах исследования. В статье рассмотрены основные понятия для исследуемой области. Реализуется комплексный подход, объединяющий системный, деятельностный, компетентностный, критериальный и уровневый подходы.
Результаты и обсуждение. Представлена актуализация ООП на основе независимой оценки формирования компетенций будущих педагогов путём разработки педагогической модели независимой оценки компетенций будущих педагогов, которая должна решить проблему подготовки учителей (повысит уровень профессиональных компетенций). Структурными компонентами модели независимой оценки компетенций будущих педагогов являются: гуманитаристика, общепедагогическая подготовка, предметная подготовка, методическая подготовка. При этом оцениваются компетенции профессиональные, коммуникативные (учитель – ученик, учитель – родители) и надпредметные.
Заключение. Апробация данной модели начата в 2024 / 2025 учебном году, первые результаты апробации будут представлены в 2027 г. |
|---|