Пропуск в контексте

Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка

Введение. Автор рассматривает целесообразность и возможности дидактизации данных лингвистических исследований синонимов, характерных для юридических английских текстов. Были выявлены наиболее частотные признаки, которые могут характеризовать пары синонимов в текстах коммерческих юридических документ...

Полное описание

Сохранить в:
Библиографические подробности
Главный автор: Чикнаверова, К. Г.
Формат: Статья
Язык:Russian
Опубликовано: 2025
Темы:
Online-ссылка:https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30273
Метки: Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
id ir-123456789-30273
record_format dspace
spelling ir-123456789-302732025-03-21T12:02:33Z Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка Чикнаверова, К. Г. синонимы обучение юридическому английскому языку язык для специальных целей дидактизация языкового материала обучение иноязычной лексике Введение. Автор рассматривает целесообразность и возможности дидактизации данных лингвистических исследований синонимов, характерных для юридических английских текстов. Были выявлены наиболее частотные признаки, которые могут характеризовать пары синонимов в текстах коммерческих юридических документов и предложена классификация, учитывающая условия восприятия синонимов, характерных для юридических английских текстов, русскоязычными студентами юридических специальностей в условиях вузовского обучения. Цель. Обосновать необходимость адаптации лингвистических данных как этап, предшествующий подготовке и созданию учебных материалов для курса юридического английского языка для русскоязычных студентов – будущих лингвистов. Материалы и методы. Методологической основой исследования являются: метод сплошной выборки, сравнительно-сопоставительный анализ, анализ частотности, кластерный анализ, классификация и типизация. В исследовании применялся принцип дидактизации научного лингвистического материала. Результаты и обсуждение. На основании выявленных признаков были выделены: взаимозаменяемые лексические единицы, к их числу отнесены однокорневые; разнокорневые; синтаксические, имеющие незначительные изменения внутри терминосочетаний; пропозициональные; простые, являющиеся эквивалентами составных; англо-американские соответствия. Ко второй категории относятся стилистически обусловленные единицы, а именно дуплеты и триплеты, латинизмы, слова на основе латинского корня. Третьей категорией являются единицы, отличающиеся одним семантическим признаком без учета контекста. К четвёртому виду причислены единицы, отличающиеся одним / несколькими признаками с учетом контекста и / или сочетаемости. Ложные синонимы также были включены в классификацию. Заключение. В основе выявленных классификаций синонимов лежат разные признаки: части речи, степень совпадения семантических полей, синтаксические функции, структурные, орфографические и морфологические характеристики. В основе дидактизированной классификации – признак взаимозаменяемости / невзаимозаменяемости лексических единиц. 2025-03-21T12:02:33Z 2025-03-21T12:02:33Z 2025 Статья Чикнаверова К.Г. Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка / К.Г. Чикнаверова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2025. – № 1 (106). – С. 197-207. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30273 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2025. № 1 (106); application/pdf
institution СКФУ
collection Репозиторий
language Russian
topic синонимы
обучение юридическому английскому языку
язык для специальных целей
дидактизация языкового материала
обучение иноязычной лексике
spellingShingle синонимы
обучение юридическому английскому языку
язык для специальных целей
дидактизация языкового материала
обучение иноязычной лексике
Чикнаверова, К. Г.
Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка
description Введение. Автор рассматривает целесообразность и возможности дидактизации данных лингвистических исследований синонимов, характерных для юридических английских текстов. Были выявлены наиболее частотные признаки, которые могут характеризовать пары синонимов в текстах коммерческих юридических документов и предложена классификация, учитывающая условия восприятия синонимов, характерных для юридических английских текстов, русскоязычными студентами юридических специальностей в условиях вузовского обучения. Цель. Обосновать необходимость адаптации лингвистических данных как этап, предшествующий подготовке и созданию учебных материалов для курса юридического английского языка для русскоязычных студентов – будущих лингвистов. Материалы и методы. Методологической основой исследования являются: метод сплошной выборки, сравнительно-сопоставительный анализ, анализ частотности, кластерный анализ, классификация и типизация. В исследовании применялся принцип дидактизации научного лингвистического материала. Результаты и обсуждение. На основании выявленных признаков были выделены: взаимозаменяемые лексические единицы, к их числу отнесены однокорневые; разнокорневые; синтаксические, имеющие незначительные изменения внутри терминосочетаний; пропозициональные; простые, являющиеся эквивалентами составных; англо-американские соответствия. Ко второй категории относятся стилистически обусловленные единицы, а именно дуплеты и триплеты, латинизмы, слова на основе латинского корня. Третьей категорией являются единицы, отличающиеся одним семантическим признаком без учета контекста. К четвёртому виду причислены единицы, отличающиеся одним / несколькими признаками с учетом контекста и / или сочетаемости. Ложные синонимы также были включены в классификацию. Заключение. В основе выявленных классификаций синонимов лежат разные признаки: части речи, степень совпадения семантических полей, синтаксические функции, структурные, орфографические и морфологические характеристики. В основе дидактизированной классификации – признак взаимозаменяемости / невзаимозаменяемости лексических единиц.
format Статья
author Чикнаверова, К. Г.
author_facet Чикнаверова, К. Г.
author_sort Чикнаверова, К. Г.
title Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка
title_short Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка
title_full Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка
title_fullStr Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка
title_full_unstemmed Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка
title_sort дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка
publishDate 2025
url https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30273
work_keys_str_mv AT čiknaverovakg didaktizaciâlingvističeskihklassifikacijsinonimovâzykapravakakpodgotovitelʹnyjétapobučeniâsinonimamvramkahkursaûridičeskogoanglijskogoâzyka
_version_ 1842245544140865536