Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка
Введение. Автор рассматривает целесообразность и возможности дидактизации данных лингвистических исследований синонимов, характерных для юридических английских текстов. Были выявлены наиболее частотные признаки, которые могут характеризовать пары синонимов в текстах коммерческих юридических документ...
Сохранить в:
| Главный автор: | |
|---|---|
| Формат: | Статья |
| Язык: | Russian |
| Опубликовано: |
2025
|
| Темы: | |
| Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30273 |
| Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
| id |
ir-123456789-30273 |
|---|---|
| record_format |
dspace |
| spelling |
ir-123456789-302732025-03-21T12:02:33Z Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка Чикнаверова, К. Г. синонимы обучение юридическому английскому языку язык для специальных целей дидактизация языкового материала обучение иноязычной лексике Введение. Автор рассматривает целесообразность и возможности дидактизации данных лингвистических исследований синонимов, характерных для юридических английских текстов. Были выявлены наиболее частотные признаки, которые могут характеризовать пары синонимов в текстах коммерческих юридических документов и предложена классификация, учитывающая условия восприятия синонимов, характерных для юридических английских текстов, русскоязычными студентами юридических специальностей в условиях вузовского обучения. Цель. Обосновать необходимость адаптации лингвистических данных как этап, предшествующий подготовке и созданию учебных материалов для курса юридического английского языка для русскоязычных студентов – будущих лингвистов. Материалы и методы. Методологической основой исследования являются: метод сплошной выборки, сравнительно-сопоставительный анализ, анализ частотности, кластерный анализ, классификация и типизация. В исследовании применялся принцип дидактизации научного лингвистического материала. Результаты и обсуждение. На основании выявленных признаков были выделены: взаимозаменяемые лексические единицы, к их числу отнесены однокорневые; разнокорневые; синтаксические, имеющие незначительные изменения внутри терминосочетаний; пропозициональные; простые, являющиеся эквивалентами составных; англо-американские соответствия. Ко второй категории относятся стилистически обусловленные единицы, а именно дуплеты и триплеты, латинизмы, слова на основе латинского корня. Третьей категорией являются единицы, отличающиеся одним семантическим признаком без учета контекста. К четвёртому виду причислены единицы, отличающиеся одним / несколькими признаками с учетом контекста и / или сочетаемости. Ложные синонимы также были включены в классификацию. Заключение. В основе выявленных классификаций синонимов лежат разные признаки: части речи, степень совпадения семантических полей, синтаксические функции, структурные, орфографические и морфологические характеристики. В основе дидактизированной классификации – признак взаимозаменяемости / невзаимозаменяемости лексических единиц. 2025-03-21T12:02:33Z 2025-03-21T12:02:33Z 2025 Статья Чикнаверова К.Г. Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка / К.Г. Чикнаверова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2025. – № 1 (106). – С. 197-207. https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30273 ru Вестник Северо-Кавказского федерального университета 2025. № 1 (106); application/pdf |
| institution |
СКФУ |
| collection |
Репозиторий |
| language |
Russian |
| topic |
синонимы обучение юридическому английскому языку язык для специальных целей дидактизация языкового материала обучение иноязычной лексике |
| spellingShingle |
синонимы обучение юридическому английскому языку язык для специальных целей дидактизация языкового материала обучение иноязычной лексике Чикнаверова, К. Г. Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка |
| description |
Введение. Автор рассматривает целесообразность и возможности дидактизации данных лингвистических исследований синонимов, характерных для юридических английских текстов. Были выявлены наиболее частотные признаки, которые могут характеризовать пары синонимов в текстах коммерческих юридических документов и предложена классификация, учитывающая условия восприятия синонимов, характерных для юридических английских текстов, русскоязычными студентами юридических специальностей в условиях вузовского обучения.
Цель. Обосновать необходимость адаптации лингвистических данных как этап, предшествующий подготовке и созданию учебных материалов для курса юридического английского языка для русскоязычных студентов – будущих лингвистов.
Материалы и методы. Методологической основой исследования являются: метод сплошной выборки, сравнительно-сопоставительный анализ, анализ частотности, кластерный анализ, классификация и типизация. В исследовании применялся принцип дидактизации научного лингвистического материала.
Результаты и обсуждение. На основании выявленных признаков были выделены: взаимозаменяемые лексические единицы, к их числу отнесены однокорневые; разнокорневые; синтаксические, имеющие незначительные изменения внутри терминосочетаний; пропозициональные; простые, являющиеся эквивалентами составных; англо-американские соответствия. Ко второй категории относятся стилистически обусловленные единицы, а именно дуплеты и триплеты, латинизмы, слова на основе латинского корня. Третьей категорией являются единицы, отличающиеся одним семантическим признаком без учета контекста. К четвёртому виду причислены единицы, отличающиеся одним / несколькими признаками с учетом контекста и / или сочетаемости. Ложные синонимы также были включены в классификацию.
Заключение. В основе выявленных классификаций синонимов лежат разные признаки: части речи, степень совпадения семантических полей, синтаксические функции, структурные, орфографические и морфологические характеристики. В основе дидактизированной классификации – признак взаимозаменяемости / невзаимозаменяемости лексических единиц. |
| format |
Статья |
| author |
Чикнаверова, К. Г. |
| author_facet |
Чикнаверова, К. Г. |
| author_sort |
Чикнаверова, К. Г. |
| title |
Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка |
| title_short |
Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка |
| title_full |
Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка |
| title_fullStr |
Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка |
| title_full_unstemmed |
Дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка |
| title_sort |
дидактизация лингвистических классификаций синонимов языка права как подготовительный этап обучения синонимам в рамках курса юридического английского языка |
| publishDate |
2025 |
| url |
https://dspace.ncfu.ru/handle/123456789/30273 |
| work_keys_str_mv |
AT čiknaverovakg didaktizaciâlingvističeskihklassifikacijsinonimovâzykapravakakpodgotovitelʹnyjétapobučeniâsinonimamvramkahkursaûridičeskogoanglijskogoâzyka |
| _version_ |
1842245544140865536 |