Пропуск в контексте

Правовое регулирование учёных званий в ФРГ

Актуальность данной статьи связана с её теоретической и практической значимостью. Теоретическое значение исследования правового регулирования учёных званий в ФРГ обусловлено тем, что модернизация высшего образования является одним из приоритетов государственной политики, однако современная российска...

תיאור מלא

שמור ב:
מידע ביבליוגרפי
Главные авторы: Соколов, А. Ю., Лакаев, О. А.
פורמט: Статья
שפה:Russian
יצא לאור: 2021
נושאים:
גישה מקוונת:https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/17761
תגים: הוספת תג
אין תגיות, היה/י הראשונ/ה לתייג את הרשומה!
תיאור
סיכום:Актуальность данной статьи связана с её теоретической и практической значимостью. Теоретическое значение исследования правового регулирования учёных званий в ФРГ обусловлено тем, что модернизация высшего образования является одним из приоритетов государственной политики, однако современная российская модель присвоения учёных званий и их учёта в алгоритме карьерного роста преподавателя не обеспечивает необходимых стимулов для научного и творческого развития профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования, что диктует обращение к зарубежному опыту нормативно-правового регулирования присвоения учёных званий в целях поиска новых теоретических конструкций их присвоения и учёта или оптимизации имеющихся. Практическое значение анализа правового регулирования учёных званий в ФРГ определяется тем, что от тщательной научной проработки данного вопроса зависит дальнейшее развитие российского законодательства об образовании и науке, поскольку оптимизация подхода к присвоению учёных званий, обусловленная необходимостью обеспечения поступательного развития образования и науки, может способствовать внедрению последующих нормативных нововведений в указанное законодательство. В данной статье выявлено децентрализованное состояние законодательного регулирования высшего образования с определением на федеральном уровне общих принципов регламентации образовательных правоотношений в системе высшего образования и детальным их регулированием в законодательстве федеральных земель, где установление учёных (академических) званий зависит от усмотрения законодателя и заложен алгоритм развития карьеры преподавателя на основе поэтапного замещения должностей в вузе и выполнении необходимых квалификационных требований для их замещения. Научная новизна статьи заключается в том, что на основе проведённого анализа законодательства ФРГ и её федеральных земель о государственной службе, оплате труда и высшем образовании выделены и подробно охарактеризованы научные звания, их взаимосвязь с должностями профессорско-преподавательского состава, особенности их присвоения и сохранения после прекращения трудовых отношений с вузом, сформированы представления о них, сформулированы выводы об их вторичности по отношению к соответствующим должностям и отсутствии специальных квалификационных требований для их получения, что может способствовать дальнейшим исследованиям в данной сфере.