Субъективные представления русскоязычных школьников об изучении чешского языка
В статье рассматривается преподавание чешского языка школьникам-подросткам, для которых русский язык является родным. Исследование, на котором основана данная статья, было посвящено субъективному восприятию учащимися процесса овладения вторым языком - теме, которая еще не получила подробного освещен...
Сохранить в:
Главный автор: | |
---|---|
Формат: | Статья |
Язык: | Russian |
Опубликовано: |
2022
|
Темы: | |
Online-ссылка: | https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/21478 |
Метки: |
Добавить метку
Нет меток, Требуется 1-ая метка записи!
|
Краткое описание: | В статье рассматривается преподавание чешского языка школьникам-подросткам, для которых русский язык является родным. Исследование, на котором основана данная статья, было посвящено субъективному восприятию учащимися процесса овладения вторым языком - теме, которая еще не получила подробного освещения в литературе. Однако, с нашей точки зрения, осознание субъективности взгляда ученика является существенным моментом, поскольку угол восприятия учащегося принципиально влияет на успешность педагогической работы. Настоящие результаты основаны на глубинных полуструктурированных интервью с русскоязычными учениками. Среди наиболее важных выводов можно отметить низкий уровень метакогниции среди учащихся, преимущественно пассивный подход к овладению языком и субъективно более высокие требования к навыкам устной речи. Основываясь на результатах проведенного исследования, мы завершаем статью общими дидактическими рекомендациями для преподавания. |
---|