Skip to content

Внедрение в образовательный процесс имитационных адаптированных упражнений для подготовки обучающихся по специальности «Горное дело»

Современный горноспасатель при проведении аварийно-спасательных работ должен в совершенстве знать технологии горнодобывающей отрасли, методы и технические средства спасения людей и ликвидации последствий аварий. Иметь отменное здоровье и особую физическую и психологическую подготовленность для выпол...

Full description

Saved in:
Bibliographic Details
Main Authors: Дубровская, Ю. А., Пихконен, Л. В., Руденко, Г. В.
Format: Статья
Language:Russian
Published: 2023
Subjects:
Online Access:https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/23195
Tags: Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
Description
Summary:Современный горноспасатель при проведении аварийно-спасательных работ должен в совершенстве знать технологии горнодобывающей отрасли, методы и технические средства спасения людей и ликвидации последствий аварий. Иметь отменное здоровье и особую физическую и психологическую подготовленность для выполнения профессиональных задач, связанных с экстремальными психофизическими нагрузками. В программу по специализированной физической подготовке важно включить конкретные физические упражнения, необходимые в профессиональной деятельности горного инженера-спасателя, которые в упрощенном виде можно отрабатывать в спортзале или на спортивных площадках вуза. Авторы делятся опытом, как простыми и доступными средствами подготовить студентов к тренировкам и сдаче нормативов по программе специализированной физической подготовки в учебных центрах горноспасательных подразделений. Показатели входного экспресс-теста для определения состояния сердечно-сосудистой системы обучающихся необходимы для определения их физической готовности к выполнению комплекса имитационных адаптированных упражнений и готовности к динамической работе на выносливость. Начинать формирование профессионально значимых качеств горных инженеров-спасателей необходимо с облегченного комплекса физических упражнений. Обучающиеся, показавшие результат не ниже среднего, могут приступать к упражнениям для выполнения горноспасательных работ «тяжелой степени тяжести», представленным в статье.