Оползневые и обвально-осыпные процессы на автомобильных дорогах Республики Ингушетия
Введение. Существенное воздействие на геологическую среду Республики Ингушетия и развитие опасных склоновых процессов оказывает строительство, реконструкция и эксплуатация автомобильных дорог, которые вносят значительные изменения в природную обстановку горных склонов. В статье приводится оценка сте...
Αποθηκεύτηκε σε:
Κύριοι συγγραφείς: | , , , |
---|---|
Μορφή: | Статья |
Γλώσσα: | Russian |
Έκδοση: |
2023
|
Θέματα: | |
Διαθέσιμο Online: | https://dspace.ncfu.ru/handle/20.500.12258/23507 |
Ετικέτες: |
Προσθήκη ετικέτας
Δεν υπάρχουν, Καταχωρήστε ετικέτα πρώτοι!
|
Περίληψη: | Введение. Существенное воздействие на геологическую среду Республики Ингушетия и развитие опасных склоновых процессов оказывает строительство, реконструкция и эксплуатация автомобильных дорог, которые вносят значительные изменения в природную обстановку горных склонов. В статье приводится оценка степени активности и опасности проявления оползневых и обвально-осыпных процессов на автомобильных дорогах республики за 2005–2022 гг.
Материалы и методы исследований. Ключевым методом, применяемым в данной работе, стал анализ различных материалов, содержащих информацию об активности проявления оползневых и обвально-осыпных процессов на автомобильных дорогах Республики Ингушетия. В качестве основных использовались литературные источники, отчеты и опубликованные данные Центра государственного мониторинга состояния недр ФГБУ «Гидроспецгеология» за 2005–2022 гг.
Результаты исследований и их обсуждение. Авторами охарактеризованы условия и причины, а также оценена активность и опасность оползневых и обвально-осыпных проявлений, произошедших на автомобильных дорогах Республики Ингушетия за 2005–2022 гг. В работе приведены сведения о масштабах разрушений и деформаций полотна автодорог под воздействием этих процессов.
Выводы. Проведенный анализ активности оползневых проявлений на дорогах Республики Ингушетия за последние 18 лет показал, что наибольший размах оползневой деятельности отмечался в 2010, 2016 и 2017 гг., а очень слабая степень активности наблюдалась в 2008 г. Максимальная обвально-осыпная активность на дорогах республики наблюдалась в 2005 и 2013 гг., а минимальная – в 2019 г. По результатам исследования выявлены наиболее подверженные оползневым и обвально-осыпным процессам участки автодорог республики. Выполненный анализ свидетельствует о преобладающем развитии оползневых проявлений на дорогах Малгобекского административного района, а обвально-осыпных – на дорогах Джейрахского района. |
---|